Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Значение подвижной игры в жизни дошкольника

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

« От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.

Дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в движении. Ежедневно среднестатистический дошкольник тратит массу времени и сил на образовательную деятельность в различных образовательных учреждениях. Дома, как правило, большинство родителей, мало уделяют времени подвижному образу жизни своих детей. Большинство детей в основном занимаются просмотром мультфильмов, увлекаются компьютерными технологиями или предоставлены сами себе.

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать? Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, Основной целью для взрослых: воспитателей и родителей должно быть - сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Дошкольное детство - важный период становления личности. В период дошкольного детства ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме этого, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта.

Огромное значение на развитие ребёнка оказывают ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Вместе с тем эти игры доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, развивают координацию, совершенствуют движения, формируют силу, выносливость и быстроту реакций ребенка.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям. Игра, бег, прыжки, разговор и смех детей являются необходимым фактором для их развития. Все это заложено в детях самой природой. Во время игры у ребенка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления.

Играть для детей – это, прежде всего, двигаться, действовать, принимать определенные решения.

Во время подвижных игр у детей развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, совершенствуются движения. Играя, дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Игры пробуждают новые картины в сознании детей, помогают развивать физические качества.

Подвижные игры являются эффективным способом воспитания выдержки, что особенно важно для детей дошкольного возраста, так как в этот период процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.

Именно в подвижных играх, у детей начинает формироваться интерес к соревнованию в ловкости, смекалке, смелости, организованности.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.

Уважаемые родители, если вы хотите, что бы детство вашего ребенка было богатым эмоциями подарите его своему ребёнку, играйте с ним, ведь в наш сложный век дети очень быстро взрослеют. Очень часто мы лишаем наших детей детства из-за своей занятости. Давайте будем для наших детей друзьями. Иногда нам взрослым необходимо стать детьми, и не бойтесь показаться смешными в глазах ребенка. Играйте вместе и дети по достоинству и с благодарность оценят всё то, что мы сможем им дать.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
МБДОУ № 17 Воспитатель
Соавтор: Башушкова Елена Васильевна
МБДОУ № 17 Воспитатель
Дата публикации: 10.07.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мусаева Е. А. Значение подвижной игры в жизни дошкольника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/114900-znachenie-podvizhnoj-igry-v-zhizni-doshkolnika (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию