Вместе с мамой. Что это
Группа кратковременного пребывания: "Вместе с мамой".Что это?
Автор: Гулидова Н.Н.
Воспитатель МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"г.Перми
Первые два года жизни - годы активного накопления социального опыта, период, от которого зависит будущее здоровье и будущее формирование личности. Именно в эти годы, впервые прикасаясь к социальному миру, дети становятся пытливыми или безразличными, эмоциональными или вялыми, здоровыми или больными. В это время формируются двигательные навыки, происходит подготовка речевой деятельности, закладываются основы психики. Данный период наиболее важен для дальнейшего развития человека, поэтому необходимо вовремя выявить и развить в нем потенциал.
Дети, которым не уделяют достаточного внимания в развитии умственных способностей, эмоциональной сферы, значительно отстают от сверстников.
Ранний возраст отличается огромным интересом к окружающему миру. Это важно поддерживать, подробно рассказывая обо всем, что интересует ребенка, не игнорировать вопросы, которые он задает. В этом возрасте повышена двигательная активность, что тоже усиливает возрастающий интерес к окружающему, а любознательность ребенка, на мой взгляд, необходимо поощрять.
Современный родитель все больше заинтересован в раннем развитии своих детей. Но, приобретая массу развивающих игр, пособий, игрушек, через некоторое время понимает, что для эффективных занятий с ребенком не хватает психолого - педагогических знаний. В обычной квартире сложно создать условия для разнообразия видов деятельности, так необходимых для всестороннего развития ребенка. Кроме того, общаясь с родителями, я поняла, что читая дома книги, играя в познавательные игры, они зачастую делают это не систематически, а в зависимости от наличия свободного времени и настроения. Также у детей довольно узкий круг общения со сверстниками, ситуации взаимодействия кратковременные и эпизодические.
Для обеспечения доступности образования и воспитания детей раннего возраста, пропаганды педагогических знаний среди родителей, легкой адаптации детей к ДОУ на базе нашего детского сада организована группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Данная группа названа -" Вместе с мамой".
Воспитательно - образовательная деятельность в этой группе позволит создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей и педагогов. Пребывание в такой группе позволяет родителям понять, в чем их ребенок успешен, а где испытывает затруднения.
Организуя данную группу, мы ставим целью установление таких отношений между взрослыми и детьми в ходе совместных игр-занятий, чтобы детский сад вызывал у всех только положительные эмоции. Наши игровые образовательные ситуации помогут привыкнуть малышам к новой обстановке и научат ориентироваться в ней. Кроме того, положительным моментом является активное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Мы ненавязчиво расскажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам о различных методах и приемах взаимодействия с маленькими детьми.
Посещение со стороны родителей носит наблюдательный характер (родители не оставляют детей, а постоянно находятся с ними). Ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Дети получают первые уроки общения со сверстниками. Взрослые могут обсуждать сходство переживаемых ситуаций, проблем воспитания. Они могут видеть своего ребенка как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, делать выводы.
Открывая такую группу кратковременного пребывания, мы ставим следующие задачи:
1.образовательные:
а) найти единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
б) развивать познавательную активность детей, обогащать их представления об окружающем мире;
в) способствовать развитию воображения, интереса к участию в игровой, художественной, продуктивной деятельности с элементами творчества;
г) формировать музыкальную сенсорику в наиболее сензитивный период развития ребенка;
д) обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком, обеспечивая этим развивающий досуг не только на занятиях, но и в семье;
е) удовлетворять потребность в двигательной активности, способствовать своевременному овладению двигательными умениями и навыками;
ж) обучать детей элементарному музицированию на музыкальных инструментах;
2.развивающие:
а) развивать мелкую моторику, координацию движений;
б) развивать речь, внимание, память, мышление, восприятие;
в) развивать познавательные способности в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
г) развивать музыкальную память, чувство ритма;
3. воспитательные:
а) воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
б) прививать интерес к совместным занятиям с родителями и педагогом;
в) способствовать формированию культуры поведения и навыков общения;
г) формировать умение устанавливать дружеские взаимоотношения с другими детьми, сотрудничать с ними.
На таких занятиях дети развивают свои способности, совершенствуют навыки и умения в различных видах деятельности: творческой (лепка, аппликация, рисование), игровой (подвижные игры, музыкальные игры, пальчиковые игры, дидактические игры и пр.), двигательной (упражнения на развитие координации движений, двигательные паузы, хождение по массажным коврикам и ребристым доскам и пр.), музыкальной (танцы, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах).
Содержательный аспект определен программами Е. Железновой "Музыка с мамой", Л.В. Томашевской, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенковой "Программа интегрированных занятий с детьми в период адаптации к детскому саду", Т.М. Бондаренко "Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада", Е.Е. Хомякова "Коплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста", О.Г. Жукова "Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста".
Результатами целенаправленной, систематически организуемой работы педагогов и деятельности детей и родителей в условиях содержательной предметно - развивающей среды должны стать успешная адаптация к детскому саду, положительная динамика в развитии детей, проявляющаяся в совершенствовании двигательных, творческих, изобразительных навыков, речевом и сенсорном развитии, а также в развитии музыкально - ритмических способностей. В том числе дети должны приобрести потребность к взаимодействию в коллективе сверстников, навыки сотрудничества. Со своей стороны, нам хотелось обеспечить доступность образования для детей, не посещающих ДОУ.
Дети привыкнут к обстановке ДОУ, мамы больше узнают о нем, о воспитателях, работающих в нем, о режимных моментах данного ОУ. Педагоги, в свою очередь узнают родителей и делают их своими сторонниками, союзниками, непосредственными участниками образовательного процесса. Группа" Вместе с мамой"- это новый опыт, место для реализации творческих идей, время, проведенное с пользой, только положительные эмоции и никакой усталости или негатива.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гулидова Н. Н. Вместе с мамой. Что это // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/115274-gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya-vmeste-s-mamoj-chto-eto (дата обращения: 23.11.2024)- Консультация для родителей подготовительной логопедической группы "Как стимулировать речевое развитие ребенка"
- Веселые пальчики
- По страницам прочитанных книг
- Современные формы индивидуальной работы в соответствии с ФГОС ДО
- Совместная работа педагогов ДОУ и родителей по развитию речи детей
- Организация игровых обучающих ситуаций в ДОУ
- Отчёт о проведении месячника безопасности
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2240 пользователей.
Отзывы