Приемы формирования читательской грамотности дошкольников
Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, умение и желание работать с книгой, воспитание читательской культуры.
Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их.
Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя.
Среди множества методов и приемов формирования читательской грамотности дошкольников, можно выделить наиболее распространенные:
чтение педагогом по книге или наизусть, при котором происходит дословная передача текста;
прослушивание записей народного творчества и просмотр видеоматериалов;
беседа по прочитанному, которая способствует более глубокому восприятию литературного текста детьми, выражению своего отношения к услышанному;
чтение с продолжением, развивающее у детей устойчивый интерес к книге, вызывающее радость от встречи с полюбившимися героями;
разучивание стихотворений;
чтение и рассказывание с использованием наглядного материала;
проектная деятельность (изготовление книжек-самоделок с рисунками о произведениях, создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями), в ходе которой совершенствуются умения детей отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности;
самостоятельное обсуждение прочитанного, в ходе которого дети могут делиться своими впечатлениями;
Во время формирования базовых навыков читательской грамотности, у дошкольников гораздо легче выработать стратегию верного понимания и использования текстов, так как дети гораздо обширнее видят текст.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Григорьева И. В. Приемы формирования читательской грамотности дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/115452-priemy-formirovaniya-chitatelskoj-gramotnosti-doshkolnikov (дата обращения: 22.12.2024)- Фроттаж
- Развитие речи у детей с нарушениями интеллекта
- Самомассаж кистей, пальцев и ладоней рук для развития речи дошкольников
- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
- Роль семьи в развитии речи ребенка
- Формирование зрительно-пространственной ориентировки у дошкольников
- Картотека игр к празднику День Победы