Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский) Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тазетдинова Г. М. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/115927-razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.11.2024)- Развитие бережного отношения у дошкольников к природе
- Развлечение в средней группе "Знай и выполняй правила дорожного движения»
- Советы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в семье
- Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
- Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании
- Театр как вид игровой деятельности дошкольников
- О роли сказок в воспитании детей
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2943 пользователя.
Отзывы