Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
Работа логопеда с детьми с нарушениями слуха
Работа логопеда с детьми с нарушениями слуха.
От чего зависит уровень речевого развития детей с нарушениями слуха?
Проблемы с речью у слабослышащих и глухих детей зависят от ряда факторов:
Степень нарушения слуха. Чем серьезнее нарушение, тем сильнее страдает речевое развитие.
Время возникновения слухового дефекта. Если ребенок родился глухим или потерял слух в доречевой период развития, то он, скорее всего, не усвоит речевые навыки и будет общаться посредством языка жестов. При сильном снижении или потере слуха после формирования речи и до 5-6 лет ребенок перестает разговаривать в течение нескольких месяцев. Если же слух потерян после 6 лет, то полностью речь обычно не исчезает. Но у ребенка не пополняется и постепенно оскудевает словарный запас, возникают проблемы с произношением, интонацией, ударениями и т. д. Поэтому для адаптации таких детей к жизни в обществе крайне важна возможность получить квалифицированную логопедическую, сурдопедагогическую помощь.
Использование слуховых аппаратов. Они бывают носимыми (внешними) или вживляемыми в улитку внутреннего уха (кохлеарные импланты). Такие приборы значительно упрощают жизнь ребенка и позволяют ему освоить речь на уровне человека без проблем со слухом.
Толкачева С. В. Работа логопеда с детьми с нарушениями слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/116873-rabota-logopeda-s-detmi-s-narusheniyami-slukha (дата обращения: 22.11.2024)