Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста
«Значение конструирования в развитии
детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут
«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет
конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой:
мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая
деятельность?
1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности
ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,
ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2 .Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,
что получится.
3 .Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его
словарный запас.
4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это
крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как
усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать
свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6 .А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии,
воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам
и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики.
Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.
Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3
- 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами).
Конструктивная деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с
материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после
начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец
взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более
самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов,
кукольной мебели).
К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте
оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору
строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей,
машинки, куколки, животных.Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чиндяева О. А. Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/116932-znachenie-konstruirovaniya-v-razvitii-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.11.2024)- Экологическое воспитание дошкольников
- Старые сказки о главном
- Гиперактивный ребенок в детском саду
- Образовательная программа кружка дополнительного образования по квиллингу «Волшебный завиток»
- Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать у детей раннего возраста
- Условия успешной адаптации детей к детскому саду
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ