Возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет
Идет интенсивное усвоение родного языка. К 5 годам словарный запас – от 2 тысяч слов до 3 тысяч слов. Словарь увеличивается и количественно и качественно. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, производимые с ними действия. Ребенок может определить назначение предмета, функциональные признаки начинает подбирать с противоположным значением, сравнивает предметы и явления. В словаре преобладают существительные, появляются в речи слова, обозначающие части и детали предметов, обобщающие слова, существительные с собирательным значением, существительные. Обозначающие названия отдельных профессий, инструментов, трудового оборудования. Появляются первые абстрактные понятия, существительные, характеризующие состояние и настроение людей. Прилагательные употребляются в речи для обозначения предмета, его качества (при определении цвета, кроме основных цветов, к пяти годам называет голубой и оранжевый). Появляются притяжательные прилагательные и наречия (больше, меньше, короче, длиннее), а также сравнительная степень прилагательных, личные местоимения, которые чаще выступают в роли подлежащих. Совершенствуется глагольный словарь. Идет усвоение глаголов движения, а также глаголов, обозначающих трудовые действия. Ребенок определяет и называет местоположение предмета (около, рядом, между, справа, слева), время суток.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Варивода Е. А. Возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/11719-vozrastnye-normativy-rechevogo-razvitiya-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-4-5-let (дата обращения: 22.12.2024)- Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений
- Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
- Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
- Гиперактивный ребёнок или просто непоседа
- Календарный план в старшей группе по теме "Осень"
- Упражнения для уточнения, обогащения и активизации словаря у детей с тяжёлыми нарушениями речи
- Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей