Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста
«Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. В приложении подобраны и описаны варианты игр и упражнений.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое — гуманитарное, образное; левое — математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.
Каждое полушарие постигает окружающий мир своим особым способом.
Правое, рефлекторное полушарие воспринимает мир в целом.
Оно создает конкретные образы и способно опознавать их в новой ситуации и получает информацию от органов чувств, запоминает ее.
Левое, аналитическое полушарие отвечает за логическую деятельность, оно способно выделять часть из общего, анализировать фрагменты. Оно же содержит в себе центр речи.
Кроме этого левое полушарие отвечает за сознательную деятельность, за постановку цели, является центром критической оценки, нашим внутренним «сторожем».
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на гармонизацию межполушарного взаимодействия
Игры на восприятие запахов являются способом воздействия на правое полушарие, которое преимущественно и воспринимает различные ароматы.
В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы к запахам. Эта обонятельная способность развивается, когда ребенок воспринимает и знакомится с запахами, которые нас окружают.
Лото запахов тренирует память и открывает широкие возможности для обучения ребенка.
Для первого знакомства с запахами достаточно трех хорошо различимых ароматов (как по запаху, так и по цветовой подсказке на дне баночки).
Выложите их на поднос и познакомьте с ними ребенка: понюхайте вместе, назовите аромат, попробуйте вместе описать этот запах (резкий, мягкий, свежий, сладкий, приятный, неприятный).
Старайтесь в течение недели повторять это знакомство и, по мере запоминания, замените один запах на новый и повторяйте все по кругу.
Время от времени можно возвращаться к старым запахам, чтобы их не забыть.
Не рекомендуется за один раз нюхать больше четырех ароматов, так как обоняние ослабевает, и угадать становится сложнее.
Предложите ребенку попробовать угадать ароматы с закрытыми глазами, ведь когда мы отключаем один из органов чувств, другие усиливаются. И на подсказку уже не посмотреть.
В дальнейшем дети уже смогут играть самостоятельно подбирая нужные картинки к запахам.
Игры и упражнения с тактильными карточками
Еще один эффективный способ развить правое полушарие – это использовать тактильные ощущения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Майсюк А. М. Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/117198-mezhpolusharnoe-vzaimodejstvie-osnova-intellektualnogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 14.11.2024)- Домик для скворца
- Книга - лучший друг ребенка
- Моральные принципы молодой семьи
- Прогулка в лесу
- Начало учебного 2016-2017 года
- Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Здоровый образ жизни в семье
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3409 пользователей.
Отзывы