Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

«Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей   дошкольного возраста.  В приложении подобраны и описаны варианты игр и упражнений.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой раз­вития интеллекта. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое — гуманитарное, образное; левое — математиче­ское, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно по­лагать, что нарушение межполушарной передачи информа­ции искажает познавательную деятельность детей.

Каждое полушарие постигает окружающий мир своим особым способом.

 Правое, рефлекторное полушарие воспринимает мир в целом.

Оно создает конкретные образы и способно опознавать их в новой ситуации и получает информацию от органов чувств, запоминает ее.

Левое, аналитическое полушарие отвечает за логическую деятельность, оно способно выделять часть из общего, анализировать фрагменты. Оно же содержит в себе центр речи.

Кроме этого левое полушарие отвечает за сознательную деятельность, за постановку цели, является центром критической оценки, нашим внутренним «сторожем».

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на гармонизацию межполушарного взаимодействия

Игры на восприятие запахов  являются способом воздействия на правое полушарие, которое преимущественно и воспринимает различные ароматы.

В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы к запахам. Эта обонятельная способность развивается, когда ребенок воспринимает и знакомится с запахами, которые нас окружают.

 Лото запахов тренирует память и открывает широкие возможности для обучения ребенка.

Для первого знакомства с запахами достаточно  трех хорошо различимых ароматов (как по запаху, так и по цветовой подсказке на дне баночки).

 Выложите их на поднос и познакомьте с ними ребенка: понюхайте вместе, назовите аромат, попробуйте вместе описать этот запах (резкий, мягкий, свежий, сладкий, приятный, неприятный).

Старайтесь в течение недели повторять это знакомство  и, по мере запоминания, замените один запах на новый и повторяйте все по кругу.

Время от времени можно возвращаться к старым запахам, чтобы их не забыть.

Не рекомендуется за один раз нюхать больше четырех ароматов, так как обоняние ослабевает, и угадать становится сложнее.

Предложите ребенку попробовать угадать ароматы с закрытыми глазами, ведь когда мы отключаем один из органов чувств, другие усиливаются. И на подсказку уже не посмотреть.

В дальнейшем дети уже смогут играть самостоятельно подбирая нужные картинки к запахам.

Игры и упражнения с тактильными карточками

Еще один эффективный способ развить правое полушарие – это использовать тактильные ощущения.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
учитель - дефектолог КУ ХМАО - ЮГРА "Урайский специализированный Дом ребенка"
Соавтор:
Дата публикации: 20.11.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Майсюк А. М. Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/117198-mezhpolusharnoe-vzaimodejstvie-osnova-intellektualnogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию