Возрастные нормативы речевого развития детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он может свободно общаться со взрослыми и сверстниками и поддерживать разговор на тему доступную его возрасту. Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (одежда – зимняя, летняя, инструменты); при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов (кисло-сладкий); а также качеств и свойств по степени выраженности (тяжелее, темно-зеленый); название материалов и их признаков, профессии (строительные, военные). Ребенок все шире пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность, отмечая при этом действия и операции, которые совершают взрослые в процессе труда и качество их работы, использует эти слова в своей игре. Чаще в речи начинает употреблять отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользуется антонимами, эпитетами, понимает метафоры (море смеялось). У детей складывается представления о многозначности слов. Ребенок понимает и использует в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания может подбирать синонимы, которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними. Он может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, подмечая в них сходство и различие (белый, как снег). Подбирает рифмы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Варивода Е. А. Возрастные нормативы речевого развития детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/11721-vozrastnye-normativy-rechevogo-razvitiya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-6-7-let (дата обращения: 22.11.2024)- Ежели вы вежливы
- Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников
- Детская ложь
- Край, в котором мы живем
- Вариант разработки календарного планирования в старшей группе на тему "Весна" по ФГОС
- Конфликт между родителем и ребенком
- Воспитание детей с нарушенным слухом в семье