Участие дошкольников в конкурсном движении
Участие дошкольников в конкурсном движении
Цель: Раскрытие вокально – исполнительских способностей детей при подготовке к концертному выступлению.
Задачи: 1. Формирование вокальных и исполнительских навыков. 2. Формирование основных навыков ансамблевого музицирования. 3. Развитие музыкальной памяти, ритмической дисциплины. 4. Развитие образного мышления, эмоционального восприятия музыки. 5.Развитие эстетического и музыкального вкуса. 6. Воспитание коммуникативных качеств, культуры общения. 7. Воспитание любви к музыке. 8. Воспитание ответственного отношения к конкурсным мероприятиям. В настоящее время стало популярным музыкально - творческое конкурсное движение. Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Хотя одни сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения детей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники подобных мероприятий, хотя они тоже правы.
Несомненно, одно - участие дошкольников в музыкальных конкурсах – это, не просто весёлое времяпровождение детей, а строительный материал для умственного развития, усовершенствования памяти, речи, воображения, логики ребёнка. Положительной стороной конкурсов является выявление талантов, поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией. В подготовке концертного номера все этапы и виды музыкальной деятельности играют важную роль, так как в процессе этой работы мы развиваем речь ребёнка, его познавательную активность, обогащаем опыт коммуникативных навыков. Предлагаю следующую последовательность этапов подготовки. Первый этап подготовки: «Уровень воспитанника». Уровень участников зависит от многих факторов, но в особенности от музыкальных данных, желания, стремлении интереса, отношения к предстоящему мероприятию. На практике прилежные воспитанники быстрее и качественнее осваивают предложенный музыкальный материал, им нравится процесс подготовки. Второй этап подготовки: «Выбор музыкального материала». Выбор музыкального материала напрямую зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Уровень сложности музыкального номера должен соответствовать уровню музыкального и речевого развития дошкольника. Третий этап подготовки: «Разучивание нового музыкального произведения». Разучивание нового материала должно проходить постепенно, от части к части, обязательно с анализом построения пьесы для оркестрового исполнения, текста и мелодии для вокального пения или хореографической постановки для танца. Сюда входит подбор костюмов, атрибутов, декораций, фонограммы (если есть необходимость). Учитывая участие детей, при создании костюмов важно придерживаться следующих принципов: простота, лёгкость, удобство и соответствие образу. Декорации к концертному номеру создают общую атмосферу, превращают выступление в маленькое сказочное пространство, поэтому при выборе атрибутов стараемся, чтобы они были безопасные, условные, выразительные. Четвёртый этап: «Выступление на конкурсе». При подготовке к выступлению бывают моменты, когда ребёнок боится выступать при публике, не уверен в своих силах. В такой момент музыкальный руководитель, педагог вместе с родителями должен применить меры психологической поддержки и создать вокруг конкурсанта благоприятную атмосферу. Положительные эмоции должны присутствовать, даже когда, участник не добился желаемого результата. Если воспитанник не занял призового места, но выступил на высоком уровне, он достоин похвал и поощрения. Публичные выступления – это особая форма музыкальной деятельности, результат напряжённого творческого труда. Они являются главным стимулятором дальнейшего творческого роста ребёнка. Музыкальные конкурсы для детей, проводимые на всевозможных уровнях, помогают более точно выявить музыкальные способности, динамику развития дошкольника, в то же время пробуждают исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию, воображение, воспитывают эстрадную поддержку, глубину эмоций, артистизм. Они помогают открыть таланты, развивают стремление к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют сценическую выносливость и становятся праздничными кульминациями в жизни ребёнка. Благодаря подготовке и участию в конкурсах дети не только учатся исполнительству, но и становятся ценителями, любителями высокого искусства.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наталья Б. Д. Участие дошкольников в конкурсном движении // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/117896-uchastie-doshkolnikov-v-konkursnom-dvizhenii (дата обращения: 15.11.2024)- Как же заниматься дома? Простые рекомендации родителям
- Берегите детей
- Взаимодействие воспитателя с родителями
- Особенности двигательного развития детей с церебральным параличом
- Как научить ребенка любить и беречь природу
- Логическое мышление дошкольников
- Правила пожарной безопасности