Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период. Средняя группа
«Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период» (средняя группа).
Упражнения для автоматизации звуков:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную папку).
- Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе звуки могут "потеряться", тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.
Упражнения для развития речевого дыхания:
1. надувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
2. надувать шарики, надувные игрушки;
3. дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
4. сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
5. играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:
1. лепить из пластилина, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
2. вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
3. расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
1. «Поймать» (хлопнуть в ладошки) заданный звук среди других звуков.
2. Назвать слово на заданный звук.
3. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
4. Отхлопать или отстучать слово по слогам.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
1. Упражнения на закрепление умения изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, много это глаза – а один…, много это уши – а одно…, одна конфета – а пять, одна машина – много .… и т.д.)
2. Упражнения на закрепление умения образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):
3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …
4. Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы - …, у лисы - …, и т.д.
5.У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
6. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
Упражнения на развитие связной речи
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложения по заданным словам и т.д.
- Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном
Желаю приятного отдыха и успехов!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смирнова М. В. Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период. Средняя группа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/117917-rekomendatsii-roditelyam-ot-uchitelya-logopeda-na-letnij-period-srednyaya-gruppa (дата обращения: 22.12.2024)- Перспективное планирование 2 младшая группа октябрь
- Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
- Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы
- Насекомые. Беседы с детьми
- Картотека бесед по профилактике травматизма
- Запомните, детки, таблетки — не конфетки
- Методы работы с художественной литературой
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10891 пользователь.
Отзывы