Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период. Средняя группа

 «Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период» (средняя группа).

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную папку).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе звуки могут "потеряться", тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. 

Упражнения для развития речевого дыхания:

        1.       надувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

        2.       надувать шарики, надувные игрушки;

        3.       дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

        4.       сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

        5.       играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

        1.       лепить из пластилина, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

        2.       вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

        3.       расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

        1.       «Поймать» (хлопнуть в ладошки) заданный звук среди других звуков.

        2.       Назвать слово на заданный звук.

        3.       Назвать первый (последний) звук в заданном слове.

        4.       Отхлопать или отстучать слово по слогам.                                                                

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

1. Упражнения на закрепление умения изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, много это глаза – а один…, много это уши – а одно…, одна конфета – а пять, одна машина – много .… и т.д.)

      2. Упражнения на закрепление умения образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):

       3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …

       4. Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у лисы - …, и т.д.                                   

       5.У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.                                                                                              

       6. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Расспрашивайте о важных для него событиях.     
  2. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложения по заданным словам и т.д.
  3. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном

  Желаю приятного отдыха и успехов!

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Учитель - логопед МБДОУ № 32
Дата публикации: 09.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Смирнова М. В. Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период. Средняя группа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/117917-rekomendatsii-roditelyam-ot-uchitelya-logopeda-na-letnij-period-srednyaya-gruppa (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию