Веселые истории Николая Носова
Цель проекта
Развитие интереса к жизни и творчеству Н.Н. Носова, совершенствование коммуникативной и нравственной компетентности дошкольников.
Проект познавательно-творческий
«Веселые истории Н. Н. Носова»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
г. Дзержинск
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Веселые истории Н. Н. Носова» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Тип проекта | Краткосрочный, групповой |
Участники проекта (указать возраст воспитанников) | Воспитанники группы (возраст 6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед |
Актуальность проекта | Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким- то интересным делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело |
Цель проекта | Развитие интереса к жизни и творчеству Н.Н. Носова, совершенствование коммуникативной и нравственной компетентности дошкольников |
Задачи проекта | Задачи для детей 1. Участие в беседах, играх 2. Принять участие в выставке рисунков «Любимые произведения Н. Носова». 3. Самостоятельная деятельность: рисование, раскрашивание картинок 4. Познакомить детей с основными произведениями Н. Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры», «Тук-тук», «Карасик», «Саша», «Ступеньки», «Леденец», «Затейники», «Прятки», «Заплатка», «Незнайка и его друзья». 5.Посещение библиотеки им. А. П. Гайдара Задачи для родителей: 1. Принять участие в мероприятиях проекта 2. Совместно с педагогами организовать выставку книг по теме проекта. 3. Совместное творчество детей и родителей, направленное на создание «книжек-малышек по произведениям Н. Носова» Задачи для педагогов: 1. Провести анкетирование родителей 2. Провести мониторинг знаний воспитанников по теме 3. Подобрать материал по теме проекта 4. Провести беседы 5. Оформление информационно-демонстрационного стенда 6. Обогащение РППС по теме |
Проблемный вопрос | Дети знают мало рассказов Н. Носова и не все знают этого писателя. |
Продукт проекта | Изготовление «книжки-малышки по произведениям Н. Носова» |
Сроки реализации | С 18.09 по 09.10.2023 г. |
Планируемые результаты | Ø Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Ø Развитие интереса у дошкольников к жизни и творчеству поэта. Ø Обогащение словарного запаса детей. Ø Формирование навыков самостоятельной деятельности. Ø Развитие и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Сроки | Мероприятия |
18.09 | Оформление наглядной агитации в родительском уголке |
18.09 – 20.09 | Оформление выставки книг по произведениям Н. Носова |
18.09 | Создание мультимедийной презентации по теме проекта |
20.09 – 25.09 | Создание интерактивной игры |
18.09 – 09.10 | Изготовление дидактических игр по теме проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
18.09 | Чтение Н. Носова «Живая шляпа». Беседа по прочитанному Просмотр презентации «Детям о Николае Николаевиче Носове» | воспитанники группы, воспитатель Воспитанники группы, воспитатель | Внести книгу Н. Носова «Живая шляпа» ТСО Внести портрет писателя | Предложить родителям прочитать дома произведение Н. Носова «Саша» Побеседовать о прочитанном Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме проекта для выставки |
19.09 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Карасики» Разучивание физкультминутки «Незнайка» Игра на слуховое внимание «Глухой телефон» | воспитанники группы, учитель-логопед воспитанники группы, воспитатели воспитанники группы, воспитатели | Внести иллюстрации Внести иллюстрацию | Предложить родителям поиграть дома в пальчиковые игры Предложить родителям поиграть дома в игры на слуховое внимание |
20.09 | «Я умею пересказывать» (Чтение Н. Носова Рассказ «Огурцы». Беседа по прочитанному. Пересказ.) Подвижная игра «Птички на дереве, собачка на земле» | воспитанники группы, учитель-логопед воспитанники группы, воспитатель | Внести книгу Н. Носова «Огурцы» | |
21.09 | Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка учится» Разукрашивание раскрасок по произведениям Н. Носова Речевая игра «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «живая шляпа» | воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, учитель-логопед | ТСО Внести листы для раскрашивания в Уголок изо Внести атрибут «живую шляпу» | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей» Предложить родителям распечатать листы для раскрашивания по теме проекта Предложить родителям вместе с детьми пофантазировать на тему: «что будет, если у них в доме появится «живая шляпа» |
22.09. | Чтение рассказа Н. Носова «Тук-тук-тук» Беседа по прочитанному. НОД Лепка «Шляпа» Речевая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие?» | воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, воспитатели воспитанники группы, учитель-логопед | Внести книгу Н. Носова «Тук-тук-тук» Внести клеенки для лепки, пластилин, стеки, салфетки Внести иллюстрации | Предложить родителям прочитать дома рассказ «Фантазеры» Предложить родителям поиграть дома с детьми в речевые игры |
23.00 -24.09 | Дома Предложить родителям обсудить с детьми рассказ «Огурцы» и нарисовать иллюстрации к этому произведению. Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Незнайка на луне» | |||
25.09 | Слушание аудио рассказа «Заплатка» Н. Носова Дидактическая игра «Собери картинку» (по произведениям Н. Носова) Подвижная игра «Рыбаки и рыбка» | воспитанники группы, воспитатели воспитанники группы, воспитатели воспитанники группы, воспитатели | ТСО Внести дидактическую игру Внести скакалку | |
26.09 | Интерактивная игра по произведениям Носова Предложить нарисовать рисунок на тему «Любимое произведение Н. Носова» | воспитанники группы, родители воспитанники группы, родители | ТСО | Предложить родителям совместно с ребенком посмотреть мультфильмы по произведениям Н. Носова Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунок «Любимое произведение С. Михалкова» |
27.09 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н. Носова Беседа с детьми Дидактическая игра «Угадай героя рассказа Н. Носова» | воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, воспитатель | Внести книги по теме проекта в Уголок для чтения Внести картинки для игры | Предложить родителям слепить с детьми героя рассказа Н. Носова |
28.09 | Квест-игра для детей «Веселые рассказы Н. Носова». Подвижная игра «Автомобили» | воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, воспитатель | Внести материалы для квеста Внести атрибуты для игры | |
29.09 | Слушание аудио рассказа «Огородники» Рисование «Огород»». «Подбери предлог», «Какой, какая, какое?» | воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, учитель-логопед | ТСО Внести листы для рисования, акварельные краски, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки Внести иллюстрации | Предложить родителям дома прочитать детям произведения Н. Носова Предложить дома нарисовать иллюстрацию к любому произведению Н. Носова Предложить родителям дома самостоятельно найти игры по теме проекта |
30.09-01.10 | Дома Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку по произведению Н. Носова | |||
02.10 | Дидактическая игра «Скажи по-другому» | воспитанники группы, воспитатель | Внести дидактическую игру | |
03.10 | Слушание рассказа «Фантазеры» Беседа с детьми. Составление рассказов по произведениям Н. Носова | воспитанники группы, воспитатель воспитанники группы, учитель-логопед | ТСО Внести иллюстрации по произведениям Носова | Предложить родителям послушать дома с детьми рассказы в исполнении Н. Носова |
04.10 | Беседа с детьми «О творчестве Н. Носова», «Как стать хорошим читателем» | воспитанники группы, учитель-логопед | Книги по теме проекта | |
05.10 | Рассматривание книжек-малышек по произведениям Н. Носова | воспитанники группы, воспитатель | Внести книжки-малышки |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) |
28.09 | Оформление выставки рисунков «Любимые произведения Н. Носова». | воспитатели, воспитанники группы, учитель-логопед, родители воспитанников |
03.10 | Совместное оформление выставки семейных творческих работ: «Книжки-малышки по произведениям Н. Носова» | воспитатели, воспитанники группы, учитель-логопед, родители воспитанников |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сухова М. А. Веселые истории Николая Носова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/118053-proekt-veselye-istorii-nikolaya-nosova (дата обращения: 23.11.2024)- Говорю с ребенком на языке игры
- Методические рекомендации для воспитателя по созданию оптимальных условий в процессе экологического воспитания при ознакомлении с многообразием природы детей старшего дошкольного возраста
- Какие витамины лучше принимать детям осенью
- Буклет по зож
- Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшей группы
- Календарное планирование по теме: «Этикет» по ФГОС
- Чем занять ребёнка дома: памятка для родителей