Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Веселые истории Николая Носова

Включает методическую разработку

Цель проекта

Развитие интереса к жизни и творчеству Н.Н. Носова, совершенствование коммуникативной и нравственной компетентности дошкольников. 

 

 

 

 

 

 

Проект познавательно-творческий

«Веселые истории Н. Н. Носова»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            

 

 

г. Дзержинск

2023 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Веселые истории Н. Н. Носова»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Тип проекта

Краткосрочный, групповой

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

Воспитанники группы (возраст 6-7 лет), родители воспитанников,

воспитатели, учитель-логопед

Актуальность проекта

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким- то интересным делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело

Цель проекта

Развитие интереса к жизни и творчеству Н.Н. Носова, совершенствование коммуникативной и нравственной компетентности дошкольников

Задачи проекта

Задачи для детей

1. Участие в беседах, играх

2. Принять участие в выставке рисунков «Любимые произведения Н. Носова».

3. Самостоятельная деятельность: рисование, раскрашивание картинок

4. Познакомить детей с основными произведениями Н. Носова: «Живая шляпа»,

«Фантазёры», «Тук-тук», «Карасик», «Саша», «Ступеньки», «Леденец»,

«Затейники», «Прятки», «Заплатка», «Незнайка и его друзья».

5.Посещение библиотеки им. А. П. Гайдара

Задачи для родителей:

1. Принять участие в мероприятиях проекта

2. Совместно с педагогами организовать выставку книг по теме проекта.

3. Совместное творчество детей и родителей, направленное на создание «книжек-малышек по произведениям Н. Носова»

Задачи для педагогов:

1. Провести анкетирование родителей

2. Провести мониторинг знаний воспитанников по теме

3. Подобрать материал по теме проекта

4. Провести беседы

5. Оформление информационно-демонстрационного стенда

6. Обогащение РППС по теме

Проблемный вопрос

Дети знают мало рассказов Н. Носова и не все знают этого писателя.

Продукт проекта

Изготовление «книжки-малышки по произведениям Н. Носова»

Сроки реализации

С 18.09 по 09.10.2023 г.

Планируемые результаты

Ø Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

Ø Развитие интереса у дошкольников к жизни и творчеству поэта.

Ø Обогащение словарного запаса детей.

Ø Формирование навыков самостоятельной деятельности.

Ø Развитие и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Сроки

Мероприятия

18.09

Оформление наглядной агитации в родительском уголке

18.09 – 20.09

Оформление выставки книг по произведениям Н. Носова

18.09

Создание мультимедийной презентации по теме проекта

20.09 – 25.09

Создание интерактивной игры

18.09 – 09.10

Изготовление дидактических игр по теме проекта

Основной этап:

 

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

18.09

Чтение Н. Носова

 «Живая шляпа».

Беседа по прочитанному

Просмотр презентации «Детям о Николае Николаевиче Носове»

воспитанники группы, воспитатель

Воспитанники группы, воспитатель

Внести книгу

Н. Носова «Живая шляпа»

ТСО

Внести портрет писателя

Предложить родителям прочитать дома произведение

Н. Носова

«Саша»

Побеседовать о прочитанном

Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме проекта для выставки

19.09

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Карасики»

Разучивание физкультминутки «Незнайка»

Игра на слуховое внимание «Глухой телефон»

воспитанники группы,

учитель-логопед

воспитанники группы,

воспитатели

воспитанники группы,

воспитатели

Внести иллюстрации

Внести иллюстрацию

Предложить родителям поиграть дома в пальчиковые игры

Предложить родителям поиграть дома в игры

на слуховое внимание

20.09

«Я умею пересказывать»

(Чтение Н. Носова Рассказ «Огурцы».

Беседа по прочитанному.

Пересказ.)

Подвижная игра «Птички на дереве, собачка на земле»

воспитанники группы,

учитель-логопед

воспитанники группы,

воспитатель

Внести книгу

Н. Носова «Огурцы»

 

21.09

Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка учится»

Разукрашивание раскрасок по произведениям

Н. Носова

Речевая игра «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «живая шляпа»

воспитанники группы,

воспитатель

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы,

учитель-логопед

ТСО

Внести листы для раскрашивания в Уголок изо

Внести атрибут «живую шляпу»

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм

«Приключения Незнайки и его друзей»

Предложить родителям распечатать листы для раскрашивания по теме проекта

Предложить родителям вместе с детьми пофантазировать на тему: «что будет, если у них в доме появится «живая шляпа»

22.09.

Чтение рассказа Н. Носова «Тук-тук-тук»

Беседа по прочитанному.

НОД

Лепка «Шляпа»

Речевая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие?»

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы,

воспитатели

воспитанники группы,

учитель-логопед

Внести книгу Н. Носова

«Тук-тук-тук»

Внести клеенки для лепки, пластилин, стеки, салфетки

Внести иллюстрации

Предложить родителям прочитать дома рассказ «Фантазеры»

Предложить родителям поиграть дома с детьми в речевые игры

23.00 -24.09

Дома

Предложить родителям обсудить с детьми рассказ «Огурцы» и нарисовать иллюстрации к этому произведению.

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Незнайка на луне»

     

25.09

Слушание аудио рассказа «Заплатка» Н. Носова

Дидактическая игра

«Собери картинку» (по произведениям

Н. Носова)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбка»

воспитанники группы,

воспитатели

воспитанники группы,

воспитатели

воспитанники группы,

воспитатели

ТСО

Внести дидактическую игру

Внести скакалку

 

26.09

Интерактивная игра по произведениям Носова

Предложить нарисовать рисунок на тему

«Любимое произведение

Н. Носова»

воспитанники группы,

родители

воспитанники группы,

родители

ТСО

Предложить родителям

совместно с ребенком посмотреть мультфильмы

по произведениям

Н. Носова

Предложить родителям дома совместно с детьми

нарисовать рисунок

«Любимое произведение С. Михалкова»

27.09

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н. Носова

Беседа с детьми

Дидактическая игра «Угадай героя рассказа

Н. Носова»

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы, воспитатель

Внести книги по теме проекта в Уголок для чтения

Внести картинки для игры

Предложить родителям слепить с детьми героя рассказа Н. Носова

28.09

Квест-игра для детей «Веселые рассказы

Н. Носова».

Подвижная игра «Автомобили»

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы, воспитатель

Внести материалы

для квеста

Внести атрибуты для игры

 

29.09

Слушание аудио рассказа «Огородники»  

Рисование «Огород»».

«Подбери предлог», «Какой, какая, какое?»

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы, учитель-логопед

ТСО

Внести листы для рисования,

акварельные краски, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки

Внести иллюстрации

Предложить родителям дома прочитать детям произведения Н. Носова

Предложить дома нарисовать иллюстрацию к любому произведению Н. Носова

Предложить родителям дома самостоятельно найти игры по теме проекта

30.09-01.10

Дома

Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку по произведению Н. Носова

     

02.10

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

воспитанники группы, воспитатель

Внести дидактическую игру

 

03.10

Слушание рассказа «Фантазеры»

Беседа с детьми.

Составление рассказов по произведениям

Н. Носова

воспитанники группы, воспитатель

воспитанники группы, учитель-логопед

ТСО

Внести иллюстрации по произведениям Носова

Предложить родителям послушать дома с детьми рассказы в исполнении

Н. Носова

04.10

Беседа с детьми «О творчестве Н. Носова»,

«Как стать хорошим читателем»

воспитанники группы,

учитель-логопед

Книги по теме проекта

 

05.10

Рассматривание книжек-малышек по произведениям Н. Носова

воспитанники группы, воспитатель

Внести книжки-малышки

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

28.09

Оформление выставки рисунков «Любимые произведения

Н. Носова».

воспитатели, воспитанники группы, учитель-логопед,

родители воспитанников

03.10

Совместное оформление выставки семейных творческих работ: «Книжки-малышки по произведениям Н. Носова»

воспитатели, воспитанники группы, учитель-логопед,

родители воспитанников

Раздел: Учебные материалы для детского сада

Автор:
МБДОУ "Детский сад №145, воспитатель
Соавтор: Конкина Алена Михайловна
МБДОУ "Детский сад №145, воспитатель
Дата публикации: 11.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сухова М. А. Веселые истории Николая Носова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/118053-proekt-veselye-istorii-nikolaya-nosova (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию