Патриотическое воспитание в детском саду
Приближается великий праздник – День Победы! Для многих людей, в том числе и для меня, это самый любимый, самый главный и самый святой праздник. Он имеет огромное значение для истории нашей страны, является одним из самых ярких патриотических праздников в школах и в детских садах. Через знакомство с этим государственным праздником, мы педагоги, формируем будущего гражданина, воспитываем любовь к Родине, гордость за своих предков. 9 Мая - праздник простой и то же время сложный для понимания детей. С одной стороны проста и понятна тема борьбы добра со злом, а с другой - сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми этой темы. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго. Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Хочется предложить родителям такие формы изучения данной темы со своими детьми дома: читать литературу, беседовать и смотреть телепередачи на военную тематику; рассматривать иллюстраций, семейные фотографий (бабушек, дедушек); заучивать стихотворения, песни на военную тему; участвовать в выставках совместного семейного творчества, онлайн конкурсах рисунков и поделок; посещать музей нашего земляка - дважды героя Мусы Гайсиновича Гареева , который расположен в нашем селе, знакомить с памятниками, совершать экскурсии на памятные исторические места. Отрадно, что среди родителей моих воспитанников есть такие, которые ведут эту работу. Особо хотелось отметить семью Шамсутдиновых. Их дочери - Азалия, ученица 3 класса и Риана, воспитанница средней группы детского сада №6 готовятся и активно участвуют в разных конкурсах, проводимых в детском саду, школе, библиотеке и соцсетях , отправляют рисунки и видео. Тем самым знакомят своих детей с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывают историческую память и уважение за своих прадедов, гордость за свою Родину. «Детям о Великой Отечественной Войне» «…Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов. Воспитатель МБДОУ детский сад № Даянова Гузель Рафаиловна.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Даянова Г. Р. Патриотическое воспитание в детском саду // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/119225-patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu (дата обращения: 14.11.2024)- Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности
- Адаптация в детском саду
- Быт и традиции русского народа
- Программа кружка "Детский стретчинг", направленная на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста
- Фрагмент комплексно - тематического планирования 4 неделя сентября
- Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки
- Формирование предпосылок инженерного мышления через использование различных видов конструктора