Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

   Дети дошкольного возраста очень любят слушать сказки-полные чудесных приключений и ярких событий. Сказки учат справедливости, вызывают желание помочь слабому, воспитывают чувство коллективизма. 
   Психологи утверждают, что именно с детской сказки начинается знакомство ребёнка с окружающим миром. 

   Сказки написаны понятным языком и завершаются победой добра над злом, приучая ребёнка добру. Чтобы малыш лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, «пережить» вместе с героями различные ситуации.           Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет глубоким и осознанным. 
   Подбирая сказки, нужно учитывать возраст ребёнка и особенности его психологического развития. Читайте детям «добрые» сказки, такие, как: « Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колосок», « Три поросёнка» и другие. Чтобы не вызывать психологические проблемы - не читайте детям младшего возраста сказки о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, не запугивайте детей волками, ведьмами и т.д. 
   «Добрая» сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить у ребёнка речь, мышление, творческие способности. Для этого нужна фантазия родителей и воспитателей, и желание подарить ребёнку позитивные эмоции. 
   Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. 
   Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. 

   В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. 
   Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. 
   Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое. 
   Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ Детский сад №17
Дата публикации: 17.01.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Новикова О. В. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/119226-rol-skazki-v-razvitii-i-vospitanii-rebenka (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию