Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
Дети дошкольного возраста очень любят слушать сказки-полные чудесных приключений и ярких событий. Сказки учат справедливости, вызывают желание помочь слабому, воспитывают чувство коллективизма.
Психологи утверждают, что именно с детской сказки начинается знакомство ребёнка с окружающим миром.
Сказки написаны понятным языком и завершаются победой добра над злом, приучая ребёнка добру. Чтобы малыш лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, «пережить» вместе с героями различные ситуации. Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет глубоким и осознанным.
Подбирая сказки, нужно учитывать возраст ребёнка и особенности его психологического развития. Читайте детям «добрые» сказки, такие, как: « Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колосок», « Три поросёнка» и другие. Чтобы не вызывать психологические проблемы - не читайте детям младшего возраста сказки о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, не запугивайте детей волками, ведьмами и т.д.
«Добрая» сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить у ребёнка речь, мышление, творческие способности. Для этого нужна фантазия родителей и воспитателей, и желание подарить ребёнку позитивные эмоции.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Новикова О. В. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/119226-rol-skazki-v-razvitii-i-vospitanii-rebenka (дата обращения: 22.12.2024)- Здравствуй, книга
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с задержкой психического развития 4-7 лет
- Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента
- Развитие речи детей группы раннего развития посредством пальчикового театра
- Одеваем кукол на прогулку
- Давайте познакомимся. О работе учителя-логопеда в детском саду
- Колобок на улице города