Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников

Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий. На занятиях я использую традиционные методы: артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (разноцветные прищепки) гимнастика для глаз, различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, аурикулярный массаж, мимические упражнения, физкультминутки, биоэнергопластика, фонетическая ритмика, динамические паузы. Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, но и формированию мелкой моторики, координации движений, положительно влияют на развитие интеллекта. Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Организуя работу по коррекции речи, я ставлю перед собой следующие задачи:

1). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2) .Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.

3) .Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4) .Развивать точные, сложнокоординированные движения руки .

5) .Развивать речь детей.

6) .Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

7) .Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

В процессе коррекционно-оздоровительной работы опираюсь на следующие принципы и методы:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.
  • Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.
  • Принцип оздоровительной направленности.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Наглядный метод работы – т. е непосредственная демонстрация упражнения логопедом.

2. Словесный метод работы – проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики, массажа, артикуляционной гимнастики; заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок.

3. Практический метод – использование различных речевых, артикуляционных игр.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Улучшение качества речи детей.

2. Развитие мелкой моторики рук детей.

3. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

4. Развитие эмоциональной сферы детей.

5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

Организуя работу по коррекции речи, я ставлю перед собой следующие задачи:

1). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2) .Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.

3) .Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4) .Развивать точные, сложнокоординированные движения руки .

5) .Развивать речь детей.

6) .Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

7) .Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

В процессе коррекционно-оздоровительной работы опираюсь на следующие принципы и методы:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.
  • Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.
  • Принцип оздоровительной направленности.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Наглядный метод работы – т. е непосредственная демонстрация упражнения логопедом.

2. Словесный метод работы – проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики, массажа, артикуляционной гимнастики; заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок.

3. Практический метод – использование различных речевых, артикуляционных игр.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Улучшение качества речи детей.

2. Развитие мелкой моторики рук детей.

3. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

4. Развитие эмоциональной сферы детей.

5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Учитель-дефектолог МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"а
Дата публикации: 27.02.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сажнева С. В. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/120280-zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-sisteme-korrektsii-rechi-doshkolnikov (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию