Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Путь к успеху через игру

Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. У воспитанников детского сада возникает много поводов для общения. Театр игрушек, песня, спетая на прогулке, собранный по цветочку букет, побуждения к обмену впечатлениями, заставляют тянуться к сверстникам. Главное общение – «ребенок-ребенок», «ребенок-дети» идет по собственному побуждению, т.к. жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника в условия делить что-то вместе: трудиться, играть, заниматься, советоваться, помогать – словом, решать свои маленькие дела. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети, как он, что свои желания приходится соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.

Анализируя психолого-педагогические исследования, мы пришли к выводу, что культура межличностного общения – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста есть все необходимые предпосылки, обеспечивающие возможность формирования у них коммуникативных умений, которые лежат в основе культуры межличностного общения. Процесс формирования основ культуры межличностного общения определяет:

1. Формирование у детей знаний норм и правил общения;

2. Умение общаться с окружающими;

3. Желание ребенка вступать в контакт;

3. Предупреждает негуманное проявление эмоций.

Нормы и правила культурного общения легче усваиваются ребенком, если заложены в игровую форму. Поэтому коммуникативные игры признаются эффективным средством приобретения опыта культурного общения со сверстниками и взрослыми.

Большая роль в формировании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста отводится игре. В дошкольном возрасте игра – своеобразный свойственный только дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Учитывая, такие огромные воспитательные возможности игры педагог, должен именно в игровой деятельности детей находить возможности для удовлетворения потребностей ребенка в признании и уважении со стороны сверстника в процессе общения.

Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась естественным для ребенка видом деятельности, мотив которой лежит в самой ее сущности. В старшем дошкольном возрасте игра является способом усвоения общественного опыта. Игра сближает детей, вызывает интерес друг к другу, объединяет. Во-первых, игра-ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предлагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.

Коммуникативные игры можно играть и на занятии, и на прогулке, на празднике или веселой досуговой вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.

Коммуникативные игры помогают адаптироваться к условиям ДОУ; снимают телесные зажимы; способствуют эмоциональной разрядке; развивают воображение; развивают мимику и жесты; активизируют внимание к партнеру по общению; учат соблюдать правила речевого этикета; знакомят с чувствами и учат их распознавать.

Таким образом, коммуникативные игры – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества. Коммуникативные игры оказывают положительное влияние на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Посредством коммуникативных игр формирую у детей умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Путь к успеху".

Цель:- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;-раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной по...

Деловая игра "Путь к успеху"

Для молодых специалистов, с применением личностно-ориентированного подхода....

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...

Экономическая игра "Путь к успеху"

Экономическая игра для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования культурно-экономической личности дошкольника....

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест - игра”. • Углубить знания...

 

ПОИСК УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Название материала содержит

Занятие

- Все -Аппликация, лепкаВоспитательная работаДистанционное обучениеЗдоровый образ жизниИнформатикаКонструирование, ручной трудКоррекционная педагогикаЛогопедияМатематикаМатериалы для родителейМузыкально-ритмическое занятиеОбучение грамотеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиРазвитие речиРегиональный компонентРисованиеСценарии праздниковУправление ДОУФизкультураХудожественная литератураРазное

Тип материала

- Все -ВидеоурокиЗанимательные фактыКалендарно-тематическое планированиеКартотекиКлассные часыКнигиКомпьютерные программыКонспекты занятийКонспекты уроковКонсультацииМатериалы для подготовки к ЕГЭ и ГИАМетодические разработкиОлимпиадные заданияОпыты и экспериментыПрезентацииПрезентации для интерактивной доскиПроектыРабочие листыРабочие программыСтатьиТворческие работы учащихсяТестыТренажёрУчебно-методические материалыУчебно-методические пособияЭлективные курсыЭлектронные образовательные ресурсыРазное

Группа

- Все -Младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Воспитатель МБДОУ № 17
Дата публикации: 19.03.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Башушкова Е. В. Путь к успеху через игру // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/120788-put-k-uspekhu-cherez-igru (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию