Детско-взрослое проектирование как способ развития познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию познавательно-исследовательской активности и инициативы дошкольника. Научный поиск эффективных средств развития данной активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Исследовательская деятельность
— это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Исследовательская активность — естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить — значит сделать шаг в неизведанное.
У старших дошкольников, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет проектная деятельность, которую стоит понимать не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение практического опыта преобразования окружающей действительности самостоятельно или при тактичной помощи взрослых.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано использование метода детско-взрослого проектирования.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зайнутдинова С. В. Детско-взрослое проектирование как способ развития познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/120900-detsko-vzrosloe-proektirovanie-kak-sposob-razvitiya-poznavatelno-issledovatelskoj-aktivnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.11.2024)- Применение игр краеведческого содержания в коррекционной работе в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО
- День родного языка
- Экологический проект
- Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством использования продуктивных видов деятельности
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников
- «Система ценностей ребенка-дошкольника в рамках реализации ФОП ДО»
- Книжный уголок в ДОУ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3076 пользователей.
Отзывы