Скрайбинг - новейший метод развития речи детей дошкольного возраста
Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрайбинг. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность. Заметную эффективность скрайбинг доказал в педагогическом процессе при работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Применяя скрайбинг, педагог может привлечь внимание детей, обеспечив их дополнительной информацией, и выделить главные моменты при разборе той или иной темы. Во время скрайбинга мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.
https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/tiekhnologhiiaskraibingh
https://sites.google.com/site/mkskrajbing/cto-takoe-skrajbing
http://io.nios.ru/articles2/61/3/skraybing-kak-instrument-vizualizacii-myshleniya
http://comagency.ru/skrajbing-kak-instrument-marktinga-i-prezentacii
http://comagency.ru/skrajbing-kak-instrument-marktinga-i-prezentacii
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
«Кирпичики»»
Асбестовского городского округа
Скрайбинг - новейший метод развития речи детей дошкольного возраста.
«Каждый участник
образовательного процесса сам решает:
идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Составители:
Воспитатель ВКК
МБДОУ дскв «Кирпичики» АГО
Яна Викторовна Битюцких,
Учитель-логопед ВКК
МБДОУ дскв «Кирпичики» АГО
Ольга Юрьевна Лаптева
город Асбест, 19.03.2024 года
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Скрайбинг (от английского scribe – размечать, начертить) – техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на белой доске (или листе бумаги). Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний.
Скрайбинг — это процесс визуализации основного смысла с помощью знаков и образов, при котором отрисовка элементов происходит в процессе донесения информации. Его особенность в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение ребёнка. А когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не
только лучше понимают, но и запоминают.
Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга:
- рисованный скрайбинг,
- аппликационный скрайбинг,
- онлайн-скрайбинг.
Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. Этот вид скрайбинга ещё называют фасилитацией (от английского facilitate – оказать содействие, облегчить).
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лаптева О. Ю. Скрайбинг - новейший метод развития речи детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121025-buklet-skrajbing-novejshij-metod-razvitiya-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.11.2024)- Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи
- ТРОПИНКИ К СВОЕМУ Я
- Картотека сказок в стихах
- Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста
- Бережное отношение к детскому голосу
- Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
- Животные жарких стран
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3698 пользователей.
Отзывы