Картотека игр- эстафет для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр- эстафет
для детей старшего дошкольного возраста
«Репка».
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Атрибуты: шапочки персонажей сказки на команду.
Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
«Пройди через обручи».
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Оборудование: стойка, 3-4 обруча.
Ход: Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
«Соревнования мячей».
Цель: развитие скорости и ловкости.
Атрибуты: мячи по кол-ву команд.
Ход: Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.
«Баба Яга».
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.
Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.
«Собери урожай».
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей, ловкости и быстроты.
Атрибуты: машина с 4-5 овощами на команду, 4-5 кругов-лунок.
Ход: Детям предлагается «посадить и собрать урожай». Машины ставят у линии старта, а напротив них по прямой раскладывают «лунки» на расстоянии 50 см друг от друга. Первые из команды везут машину, обходя «змейкой» «лунку», выкладывая по одному овощу в нее, возвращаются обратно по прямой и передают машину второму. Затем другие участники «собирают урожай» и передают загруженную машину следующему.
«Прохождение болота».
Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей детей.
Атрибуты: обручи по кол-ву команд.
Ход: Дети распределяются на «тройки» в командах. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото” группой из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.
«Пронеси – не урони».
Цель: развитие двигательных способностей детей, быстроты, ловкости и внимательности.
Атрибуты: ложка и круглый предмет по кол-ву команд.
Ход: Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее придет к финишу, считается победителем.
«Перетягивание».
Цель: развитие двигательных способностей детей, силы и выносливости.
Ход: 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
«Бег в мешках».
Цель: развитие двигательных способностей детей, скорости движения и прыгучести.
Атрибуты: мешки по кол-ву команд.
Ход: Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, ребята по очереди прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
«Пожарные на учении».
Цель: развитие двигательных способностей детей, умения лазания по вертикальной лесенке.
Атрибуты: шведская стенка на одну больше, чем команд.
Ход: дети должны по одному из команд взобраться вверх по стенке, позвенеть в колокольчик, перейти боком на следующий пролет стенки и спуститься вниз. Передать эстафету следующему, тронув его рукой за плечо.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сон З. В. Картотека игр- эстафет для детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121040-kartoteka-igr-estafet-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 14.11.2024)- Играем дома
- Особенности развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста с ОНР
- Профессии. КТП
- Осенние деревья
- Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми
- Кто такой культурный человек
- Информационные технологии как эффективное условие оптимизации процесса развития и образования дошкольников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2966 пользователей.
Отзывы