Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности» самообразование
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.
Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, склонностей дошкольников.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности
Задачи:
- создать условия для самореализации творческих способностей детей; развитие умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно – ролевых играх; воспитание уважения к труду взрослых.
- Формировать у детей представления о разных профессиях, в том числе своих родителей, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
- Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
- Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышать взаимодействие с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Куцерубова Г. И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности» самообразование // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121461-formirovanie-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-predstavlenij-o-professiyakh-posredstvom-igrovoj-deyatelnosti-samoobrazovanie (дата обращения: 23.11.2024)- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мама, папа, я – спортивная семья
- Мыльные пузыри
- Детское экспериментирование как педагогическая технология в ДОУ по ФГОС
- Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста в современном ДОУ
- Дифференциальная диагностика моторной алалии от других нарушений речи
- МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2713 пользователей.
Отзывы