Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Дидактическая игра "Речевые камешки"

Актуальность.  Увеличение количества детей с речевыми нарушениями (дети с ОВЗ),  дефицит речевого общения – это серьезная проблема нашего времени. Отсюда возникает потребность к поиску и внедрению в практическую работу новых методов, приемов обучения и средств для активизации речи у детей с речевыми нарушениями. В коррекционной работе можно использовать различные методики. Анализируя возможности многих нетрадиционных приёмов, меня заинтересовал материал, который будет способствовать речевому развитию, развитию мелкой моторики, развитию, познавательной активности детей. Я решила  использовать в своей работе элементы литотерапии, то есть это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и прочее). Таким материалом для меня стали морские камешки. Камешки - доступный, благодатный для материал для множества маленьких затей.

Речевые камешки -это многофункциональное пособие, предназначено для совместной работы с взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса игры. Камешки можно использовать в  работе с детьми от 5 до 7 лет.

Цель: формирование и развитие речевой активности детей.

Задачи:

  • развитие и совершенствование речевых навыков детей;
  • желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно с другими детьми в процессе игры;
  • расширение речевой среды в группе;
  • развитие сенсомоторных и коммуникативных навыков детей.
  • развитие грамматического строя речи и связной речи;
  • развитие глазомера, тактильных ощущений, эстетического восприятия;
  • развитие фантазии ребенка;
  • создание у детей эмоциональной отзывчивости.

Практическая часть.

Для работы я предпочла морскую гальку. Это гладкие плотные камни. Камни были тщательно промыты в мыльно-содовом растворе. Для росписи камней использовала акриловые краски, которые быстро сохнут и экологически безопасные. На камнях я  нарисовала картинки: слова предметы, которые отвечают на вопрос: Кто? Что?

Также  нарисовала пять больших карточек-стебельков, соответствующие действиям: «Глаз» - видеть, смотреть; «Рот» - есть, кушать;  «Нос» - нюхать, «Ухо» - слышать, слушать, «Рука» - брать. Как можно играть с данной игрой:

Ребенок самостоятельно или с помощью педагога выбирает стебелек-действие и подбирает к словам - действиям соответствующие слова-предметы, выкладывает цветочек. Например: я ( что делаю?) ем или беру (что?) яблоко, вишню, банан и.т.д.

 Преимущества пособия: играя развиваем речь, развитие внимания, поддержка и стимуляция интереса, развитие творчества и фантазии, компактный, мобилен, многофункционален, яркий элемент среды. 

На основании собственного опыта я сделала вывод: данная игра: формирует и развивает речевую активность детей,  расширяет речевую среду, легко и непринужденно в игровой форме развивает и совершенствуют речевые навыки, развивает эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
учитель-логопед, МБДОУ д/c "Родничок"
Дата публикации: 22.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Камаева Р. З. Дидактическая игра "Речевые камешки" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121547-didakticheskaya-igra-rechevye-kameshki (дата обращения: 03.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию