Речевые камешки
Актуальность. Увеличение количества детей с речевыми нарушениями (дети с ОВЗ), дефицит речевого общения – это серьезная проблема нашего времени. Отсюда возникает потребность к поиску и внедрению в практическую работу новых методов, приемов обучения и средств для активизации речи у детей с речевыми нарушениями. В коррекционной работе можно использовать различные методики. Анализируя возможности многих нетрадиционных приёмов, меня заинтересовал материал, который будет способствовать речевому развитию, развитию мелкой моторики, развитию, познавательной активности детей. Я решила использовать в своей работе элементы литотерапии, то есть это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и прочее). Таким материалом для меня стали морские камешки. Камешки - доступный, благодатный для материал для множества маленьких затей.
Речевые камешки -это многофункциональное пособие, предназначено для совместной работы с взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса игры. Камешки можно использовать в работе с детьми от 5 до 7 лет.
Цель: формирование и развитие речевой активности детей.
Задачи:
- развитие и совершенствование речевых навыков детей;
- желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно с другими детьми в процессе игры;
- расширение речевой среды в группе;
- развитие сенсомоторных и коммуникативных навыков детей.
- развитие грамматического строя речи и связной речи;
- развитие глазомера, тактильных ощущений, эстетического восприятия;
- развитие фантазии ребенка;
- создание у детей эмоциональной отзывчивости.
Практическая часть.
Для работы я предпочла морскую гальку. Это гладкие плотные камни. Камни были тщательно промыты в мыльно-содовом растворе. Для росписи камней использовала акриловые краски, которые быстро сохнут и экологически безопасные. На камнях я нарисовала картинки: слова предметы, которые отвечают на вопрос: Кто? Что?
Также нарисовала пять больших карточек-стебельков, соответствующие действиям: «Глаз» - видеть, смотреть; «Рот» - есть, кушать; «Нос» - нюхать, «Ухо» - слышать, слушать, «Рука» - брать. Как можно играть с данной игрой:
Ребенок самостоятельно или с помощью педагога выбирает стебелек-действие и подбирает к словам - действиям соответствующие слова-предметы, выкладывает цветочек. Например: я ( что делаю?) ем или беру (что?) яблоко, вишню, банан и.т.д.
Преимущества пособия: играя развиваем речь, развитие внимания, поддержка и стимуляция интереса, развитие творчества и фантазии, компактный, мобилен, многофункционален, яркий элемент среды.
На основании собственного опыта я сделала вывод: данная игра: формирует и развивает речевую активность детей, расширяет речевую среду, легко и непринужденно в игровой форме развивает и совершенствуют речевые навыки, развивает эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Камаева Р. З. Речевые камешки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121547-didakticheskaya-igra-rechevye-kameshki (дата обращения: 15.11.2024)- Воспитание экологической культуры дошкольников
- Познай себя
- Покормите птиц зимой
- Что за прелесть эти сказки. Перспективный план работы
- Пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни
- Что такое хорошо
- Дымковская роспись