Роль пескотерапии в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ
Есть большое количество методов и приемов, с помощью которых дефектологи проводят коррекционную и развивающую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких методик является песочная терапия.
Что такое песочная терапия?
Песок является универсальным материалом при работе с детьми с ОВЗ. Песочная терапия основана на визуализации внутреннего мира ребенка, поэтому данная методика позволяет специалисту диагностировать эмоциональное состояние малыша. Терапия является эффективной и при этом простой и безопасной в применении.
Существует несколько основных групп детей с ОВЗ: неслышащие и глухие дети без речи, слабослышащие, с нарушением зрения (незрячие, а также дети с амблиопией, косоглазием), с тяжелой речевой патологией, нарушением опорно-двигательного интеллектуального развития, психоэмоционального состояния. Такие дети очень ранимые, впечатлительные, тревожные и гиперактивные.
Терапия проводится с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов. Горячий песок помогает расслабить и успокоить ребенка. Его рекомендуется использовать в работе с гиперактивными детьми или с теми, у кого наблюдается девиантное поведение. Холодный песок, наоборот, используют в работе с детьми с задержкой психического развития, так как холодная температура песка помогает дефектологу расшевелить ребенка.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маркелова К. Е. Роль пескотерапии в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121726-rol-peskoterapii-v-razvitii-melkoj-motoriki-u-detej-s-ovz (дата обращения: 18.03.2025)- Ветерок
- Моя семья
- Возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет
- Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС
- Приметы матушки зимы
- Развиваем коммуникативные навыки у дошкольников
- Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет