Итоговое открытое занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Итоговое открытое занятие в первой младшей группе
«В гостях у бабушки».
Воспитатель: Валишина Н.М.
Белорецк, 2024
Цель:
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Обогащать активный словарный запас детей.
Закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных.
Закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Побуждать проговаривать слова и фразы из потешек.
Закрепить умения отламывать кусочек пластилина от большого куска и круговыми движениями сделать зернышки.
Материалы:
Контейнер с фасолью. Игрушки: собака кошка (маленькая и большая), петух, лошадь. Пластилин, дощечки, салфетки. Ватман с изображением курицы и цыплят. Аудиозапись со звуками домашних животных.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр. Разучивание русской народной песенки «Петушок, петушок», кукольный театр русской народной сказки «Курочка Ряба».
Ход
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте! ( Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня для нашей группы пришло письмо (читает письмо). Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее в телегу, а лошадка нас повезет (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали!
Звучит песенка «Едем, едем на лошадке…» (Железновы).
Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали. А давайте ребята лошадке скажем спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Осталось пройти через мост и по тропинке. (Дети проходят через мостик и массажный коврик).
Сидит на стульчике бабушка причитает, вздыхает.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада Вас видеть.
Воспитатель: А что случилось у вас?
Бабушка: Потерялись мои любимые животные, вот не могу найти их.
Воспитатель: Ребята поможем найти бабушке ее любимчиков?
Дети: Да!
Начинают искать по залу, откуда- то доносится мяуканье кошки. Подходят к контейнеру с фасолью
Бабушка: Звук доносится отсюда?! Давайте ребята поищем все вместе
Дети находят в контейнере кошку.
Бабушка: Ребята, а кто это?
Дети: Кошка!
Бабушка: Молодцы ребятки правильно! А как кошка кричит?
Дети: Мяу, Мяу!
Бабушка: Правильно, мои хорошие! (начинают рассматривать кошку). Что есть у кошки? ( Дети показывают части тела: туловище голова, лапки, ушки и хвостик). Смотрите ребят тут маленькая кошка, а эта какая?
Дети: Большая!
Бабушка: Правильно! Умницы! Наша кошка хочет спать, давайте же мы споем нашу любимую песню про кошечку серенькую.
Дети с бабушкой поют и импровизируют движения под песню «Серенькая кошечка».
Бабушка: Ребята, а мне кажется или где-то лает собачка? (Звук собаки). Снова где то тут.
Дети находят в фасоли собаку.
Бабушка: Ребята, да вот же она моя любимая собачка! Как же ты сюда попал? Дети, а как собака кричит?
Дети: Гав-гав-гав!
Бабушка: Правильно! А какую мы с вами потешку знаем про собаку?
Дети вместе с бабушкой рассказывают потешку про собаку:
Гав-гав гав, - бежит щенок.
Звонкий, громкий, как звонок.
Гав-гав-гав, пойдем играть!
Бабушка: Ребята, а давайте мы собачки покажем чему мы научились за год.
Дидактическая музыкальная игра «В садик мы ходили».
Бабушка: Умницы! Какие же вы у меня умные, хорошие. Ребятки, а кто это у нас кричит?
Дети: Петух!
Дети снова начинают искать петуха в фасоли.
Бабушка: Вот и нашелся наш славный петушок. А давайте послушаем про него славную потешку. (Даша рассказывает «Петушок, петушок золотой гребешок»).
Бабушка: Умница! (хлопает в ладоши). А как петух кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Правильно ребятки! А какой же он петух без цыплят и курочки? Я предлагаю вам поиграть немного
Подвижная игра «Курочка с цыплятками».
Бабушка: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Бабушка: Ребята, цыплята погуляли захотели кушать. А чем кормить курочку и цыплят?
Дети: Зерном!
Бабушка: А где ж его взять то? Может мы их слепим из пластилина?
Дети: Да!
Бабушка: Зернышки у нас маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки? Правильно, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки. (Показывает прием работы). Вот одно зернышка, вот другое. Посмотрите, сколько зернышек слепила я для курочки и цыплят. А вы хотите лепить?
Дети: да!
Бабушка: Тогда возьмите пластилин и начнем лепить зернышки.
Коллективная работа
Бабушка: Ребята посмотрите, какие довольные курочка со своими цыплятами. Как они радуются зернышкам. Курочка вас благодарит и говорит спасибо. Дети у меня для вас есть угощение- это витамины, как у наших цыплят зернышки. Витамины очень полезны, чтобы вы были здоровые, сильные. Садитесь поудобнее на полянку сейчас угощу.
Воспитатель: Ребята давайте прощаться с нашей бабушкой и ее животными нам пора возвращаться в группу.
Дети с воспитателем проходят по «тропе здоровья», садятся в телегу и уезжают на лошадке.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Валишина Н. М. Итоговое открытое занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/122896-itogovoe-otkrytoe-zanyatie-v-pervoj-mladshej-gruppe-v-gostyakh-u-babushki (дата обращения: 23.11.2024)- Воспитаем патриотов
- Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна
- Роль семьи в развитии речи ребенка
- Формирование интереса к ЗОЖ у детей и родителей
- Тропинка в школу
- Образовательная экскурсия
- Почему нужно отвечать на вопросы ребенка