Родительское собрание
Конспект родительского собрания по теме: «Учимся любить природу».
Форма проведения: викторина.
Участники: родители детей раннего возраста.
Анкета для родителей "Природа в жизни ребёнка"
С целью выявления значения природы в жизни Вашей семьи предлагаем ответить на вопросы:
1. Имеются ли в Вашем доме животные, растения? Если не, то почему? 2. Принимает ли участие Ваш ребёнок в уходе за ними?
3. Трудится ли Ваш ребёнок в огороде, саду?
4. Бываете ли Вы в лесу с ребенком? 5. Рассказываете ли Вы ребенку о деревьях, траве, насекомых, птицах? 6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе? 7. Кто должен учить вашего ребенка бережному отношению в природе? 8. Как вы считаете, с какого возраста надо приобщать детей к природе?
9. Как Вы думаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Спасибо!
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему экологического воспитания детей. Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна, так как человек и природа – одно целое, неделимое. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства. Раннее детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
«Человек может развиваться только
в контакте с природой, а не вопреки ей».
В.Бианки
С помощью природы взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
— Как же приобщать ребенка к природе? Каквоспитывать любовь и бережное отношение к ней? (ответы родителей) Нельзя любить природу, не зная её.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей, к ее защите, помогая ей.Для этого нужно самим любить и беречь природу, владеть системой экологических знаний.
БЛИЦ-ИГРА «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
(ведущий предлагает родителям разделиться на две команды, придумать название и девиз, задает по очереди вопросы каждой команде: за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Как называется сильный ветер со снегом. ( Метель). 2. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (береза).3. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)4. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях?( вода). 5. Что является главным в растении? (корень). 6. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33,5м, вес – 160т.) 7. Как называется тёплый дождь, во время которого светит солнце? (грибной)
8. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные). 9. Где у кузнечика уши? (на ногах) 10. Это явление природы похоже на дымку в воздухе? (туман) . 11. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник). 12. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы) 13. Сколько цветов у радуги? (семь) 14. Бывают ли грибы выше деревьев? (Да, в тундре). 15. Кто кукует у кукушки? (самец)16. Сколько граней имеет снежинка? (шесть)
17. Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень) 18. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг) 19.У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук) 20. У какого зверя в листопад появляются детеныши? (у зайчихи «листопадники).
Общий вопрос к командам: Что такое природа?
1. Что такое природа?
- Все, что нас окружает и существует независимо от человека.
2. Какая бывает природа?
- Живая, не живая.
3. Что относится к неживой природе?
- Вода, воздух, солнце, осадки, полезные ископаемые.
4. Что относится к живой природе?
- Растения, животные, человек.
5. По каким признакам относят те или иные объекты к живой природе?
- дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и времягода -
Это всё — вокруг
ПРИРОДА!
Задание 1 - Составить из букв слова «жаворонок», как можно больше слов, имеющих отношение к природе. Побеждает команда, назвавшая больше слов.
( жар, ворона, ворон, вожак, кора, крона, воронка, ров, рак, корова).
Задание 2 - Игра – имитация: каждая команда получает задание изобразить природное явление, объект живой природы.землетрясение, жираф, вьюга, медведь, листопад, гололёд, кукушка, дождь, слон, таяние сосульки.
- Вам понравилось играть? Как хорошо когда знаешь и понимаешь природу!
Что бы к малышу пришло понимание природы, необходимо познакомить его с чудесами живой и не живой природы, дать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой, лучиком солнца и снежинкой на ладошке.
Задачи экологической работы с детьми в детском саду:
- ознакомление с живыми объектами ближайшего природного окружения;
- формирование представлений о наиболее характерных признаках внешнего вида и повадках животных;
- формирование представлений о растение в общем, его особенностях и частях;
- также детям дают простые и понятные знания о временах года на основе наблюдений за изменениями в природе;
- воспитание трудовых навыков.
Знакомство родителей с началом работы над проектом «Путешествие в страну растений»
Задание 3 - Привести примеры организации детской деятельности в семье для приобщения детей к природе.
Советы родителям: «Что поможет приобщить ребенка к природе?»
1. Это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащая ребенка новыми знаниями.
2. Беседы на интересные темы. Дети обычно задают очень много вопросов о природе. Ребенок должен приходить к вам с вопросами, а ваша задача — эти вопросы вызывать ипостаратьсяна нихответить. Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ самому.
3. Чтение художественной литературы. Необходимо читать стихи, сказки, а также рассказы о природе. Рассматривать иллюстрации в детских книгах, картинки с изображением животных, растений, явлений природы (котик, ёлочка, солнышко).Организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе.
4. Создание коллекций, гербарий из собранных «драгоценностей».Ребенок по своей натуре любознателен, его интересует все новое, неизведанное:круглая речная галька, птичье перышко, кусочек сосновой смолы и т.д.
5. Экспериментирование и опыты с природным материалом. Каждый ребенок — исследователь по своей природе. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: опустить в воду, рассыпать по поверхности, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность).
6. Трудовая деятельность в природе. Ребенок может вместе с вами поливать растения, посадить в грунт луковицы и крупные семена, кормить птиц, стряхивать снег с веток деревьев и т.д.
7.Отражение своих впечатлений, полученных от общения с природой. Предоставьте ребенку возможность в рисовании, лепке, аппликации, игре. Дети с большим интересом имитируют особенности и повадки животных, строят для них домики, подбирают картинки в настольно-печатных играх.
8. Знакомство с правилами общения с природой. Природа хранит много тайн и секретов, но открывает она их только тем, кто умеет правильно вести себя в природе. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно объяснить это ребенку.
Что означает выражение принадлежащее Антуану де Сент-Экзюпери:
"Мы вовсе не получили Землю в наследство от наших предков – мы всего лишь взяли ее в долг у наших детей"
Домашнее задание командам:
Вместе с ребенком найти ответ на вопрос. Можно использовать разные источники: книги, картинки, игры, просмотр мультфильмов, творчество. Свои размышления оформить в виде книжки-малышки.
- Почему одуванчик носит желтый сарафанчик?
- Зачем деревьям листья?
Рефлексия: подведение итогов собрания.
Вот и подошла к концу наша беседа, нам было приятно с вами общаться.
(на доске изображена поляна) Уважаемые родители, давайте украсим нашу поляну чудесами природы.
(ведущий выкладывает сюжет)
Каждый из вас может посадить цветок, опираясь на свои ощущения. Если тема собрания вам понравилась, информация была интересной и полезной, пожалуйста, украсьте поляну цветами.
(родители выполняют задание)
Воспитатель: Филичева В.В.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Филичева В. В. Родительское собрание // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/123639-roditelskoe-sobranie (дата обращения: 22.12.2024)- Защитники Отечества
- Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
- Малоподвижные игры как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию
- Программы экологического воспитания и условия их реализации
- Безопасность детей – забота взрослых
- Программа развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста в системе дидактических игр и упражнений
- Рабочая программа воспитателя по художественно - эстетическому развитию
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4149 пользователей.
Отзывы