Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Интеллектуальные карты в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Первым шагом в формировании у дошкольников экологических

представлений является формирование знаний и любви к природе родного

края. Важным показателем экологической воспитанности старших

дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически

ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются

экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к

природе.

Основные задачи экологического воспитания детей старшего

дошкольного возраста:

- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном

и животном мире, правилах поведения в природе;

- развитие познавательных интересов, наблюдательности, бережного

отношения к природе.

Формирование экологических понятий, представлений, знаний и

умений осуществляется в различных видах деятельности дошкольников с

использованием разнообразных пособий:

- экологических моделей,

- дидактических игр и упражнений,

- схем и алгоритмов.

 

Наша старшая группа «Фиалка» решила подружиться с природой,

понять и полюбить её, а на помощь пригласили весёлых сказочных героев

«Эколят» – друзей и защитников Природы.

Мы используем разные методы и приемы: наблюдения, опытно-

экспериментальную деятельность, проекты, чтение художественной

литературы о природе, уроки доброты, экологическое моделирование,

проведение конкурсов, выставки поделок из природного материала,

экологические акции.

Наша работа направлена на поиск эффективных методов и средств для

развития активности, креативности, инициативности, коммуникативных

навыков, любознательности воспитанников.

Мы остановили свой выбор на методе интеллектуальных карт, который

позволяет изучать времена года, птиц, домашних и диких животных,

описывать разные характеристики объектов. Этот метод помогает ребенку

видеть связи между объектами и явлениями, превращать все это в логическую систему. В современном мире с большим потоком информации

метод интеллектуальных карт в образовательной деятельности дошкольников

является универсальным способом познания окружающего мира, наиболее

оптимальным методом экологического воспитания детей. В условиях

реализации ФГОС ДО использование ментальных карт в экологическом

воспитании дошкольников позволяет осуществлять интеграцию областей:

коммуникация, познание и социализация.

В результате систематического использования метода интеллектуальной

карты по экологическому воспитанию дошкольников отмечено

формирование у детей аналитических предпосылок, ведь они не только

воспринимают информацию, но и устанавливают причинно-следственные

связи. Приобретенные знания детей при использовании интеллектуальных карт

сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала

становится значительно выше. Процесс построения ментальных карт делает

обучение творческим и увлекательным.

В общении с детьми мы называем их «умными картами», что более

понятно для дошкольников.

Метод интеллектуальных карт позволяет интегрировать образовательные

области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания:

- развивать познавательный интерес к изучению экологии;

- расширять пассивный словарь в области экологических знаний;

- выявлять и компенсировать проблемы, которые создают трудности в

формировании экологической культуры ребёнка;

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную

мотивацию;

- формировать первичные представления об объектах окружающего

мира;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной

деятельности со сверстниками.

Используем интеллектуальные карты в нескольких направлениях:

- для сбора материала о природном явлении или объекте;

- изучения нового материала;

- закрепления материала,

- обобщения материала;

- планирования деятельности.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Дата публикации: 13.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Минеева Л. Г. Интеллектуальные карты в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/123911-intellektualnye-karty-v-ekologicheskom-vospitanii-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию