Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Интеллектуальные карты в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Первым шагом в формировании у дошкольников экологических представлений является формирование знаний и любви к природе родного края.  Важным  показателем  экологической  воспитанности  старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. Основные  задачи  экологического  воспитания  детей  старшего дошкольного возраста: - формирование основ экологического мировоззрения и культуры; - расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе; - развитие познавательных интересов, наблюдательности, бережного отношения к природе. Формирование экологических понятий, представлений, знаний и умений осуществляется в различных видах деятельности дошкольников с использованием разнообразных пособий: - экологических моделей, - дидактических игр и упражнений, - схем и алгоритмов.   Наша старшая группа «Фиалка» решила подружиться с природой, понять и полюбить её, а на помощь пригласили весёлых сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Мы используем разные методы и приемы: наблюдения, опытно- экспериментальную  деятельность,  проекты,  чтение  художественной литературы о природе, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставки поделок из природного материала, экологические акции. Наша работа направлена на поиск эффективных методов и средств для развития активности, креативности, инициативности, коммуникативных навыков, любознательности воспитанников. Мы остановили свой выбор на методе интеллектуальных карт, который позволяет изучать времена года, птиц, домашних и диких животных, описывать разные характеристики объектов. Этот метод помогает ребенку видеть связи между объектами и явлениями, превращать все это                                                                                   в логическую систему. В современном мире с большим потоком информации метод интеллектуальных карт в образовательной деятельности дошкольников является универсальным способом познания окружающего мира, наиболее оптимальным методом экологического воспитания детей. В условиях реализации ФГОС ДО использование ментальных карт в экологическом воспитании дошкольников позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. В результате систематического использования метода интеллектуальной карты  по  экологическому  воспитанию  дошкольников  отмечено формирование у детей аналитических предпосылок, ведь они не только воспринимают информацию, но и устанавливают причинно-следственные связи. Приобретенные знания детей при использовании интеллектуальных карт сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала становится значительно выше. Процесс построения ментальных карт делает обучение творческим и увлекательным. В общении с детьми мы называем их «умными картами», что более понятно для дошкольников. Метод интеллектуальных карт позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: - развивать познавательный интерес к изучению экологии; - расширять пассивный словарь в области экологических знаний; - выявлять и компенсировать проблемы, которые создают трудности в формировании экологической культуры ребёнка; - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; - формировать первичные представления об объектах окружающего мира; - развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Используем интеллектуальные карты в нескольких направлениях: - для сбора материала о природном явлении или объекте; - изучения нового материала; - закрепления материала, - обобщения материала; - планирования деятельности.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка""
Дата публикации: 13.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Минеева Д. Г. Интеллектуальные карты в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/123913-intellektualnye-karty-v-ekologicheskom-vospitanii-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать рецензию на работу