Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Экология дошколятам»

Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Экология дошколятам».

 

Дидактическая игра

 «Живая и неживая природа»

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» предназначена для использования детьми среднего дошкольного возраста. Она рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами, родителями и специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.

Цель игры: обогащать знания детей об окружающем мире, учить разделять объекты живой и неживой природы.

Пособие состоит из 2 карточек в виде лото, к ним прилагаются 16 картинок с изображением объектов живой и неживой природы. Дети, определяя объект живой или неживой природы, называют его и располагают на соответствующую карточку.

В игре принимают участие от 2 и более детей, ведущим может быть и воспитатель и ребенок

Ход

В ходе игры воспитатель или ребенок показывает картинку с изображением живой или неживой природы  и предлагает расположить ее в соответствии с изображением на карточке.

Результативность данной игры подтверждается обогащением активного словаря детей.

Дидактическая игра

 «Времена года»

Вариант 1. Игра  «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Вариант 2. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант 3. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

 

 

Дидактическая игра для детей 6 лет

«Что  нельзя делать на природе»

Данная игра направлена на развитие памяти, речи; воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды

Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения на природе. Расширять словарный запас за счет слов:  вред, природа, лес, парк, помощь, друг, враг

 Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на  природе , согласно принципу

 «Не навреди»

Вызывать эмпатию на то или иное действие в отношении природы посредством эмоций

Материал: карточки с изображениями ситуаций вреда в отношении природных ресурсов.

Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает (возможна работа в парах, группах, что будет, если не исполнять правила знака. Побеждает тот, кто логично выскажет свои предположения.

Игру можно использовать как при индивидуальной работе, так и вставлять в непосредственно образовательную деятельность.

Ход

Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает (возможна работа в парах, группах, что будет, если не исполнять правил поведения в природе. Побеждает тот, кто логично выскажет свои предположения.

Игру можно использовать как при индивидуальной работе, так и вставлять в непосредственно образовательную деятельность.

 

Дидактическая игра

 " Какой сок".

 Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.

Задачи: 1. Активизировать прилагательные в речи детей.

2. Упражнять в четком произношении окончаний прилагательных.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей.

Ход.

Ведущий показывает стрелкой на фрукт, ребенок говорит, какой сок он пьет. (сок яблочный, сливовый, апельсиновый…)

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал (1.22 MB)
Автор:
воспитатель
Дата публикации: 29.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дехент Я. В. Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Экология дошколятам» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/124307-didakticheskoe-posobie-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-ekologiya-doshkolyatam (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию