Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Экология дошколятам»
Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Экология дошколятам».
Дидактическая игра
«Живая и неживая природа»
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» предназначена для использования детьми среднего дошкольного возраста. Она рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами, родителями и специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.
Цель игры: обогащать знания детей об окружающем мире, учить разделять объекты живой и неживой природы.
Пособие состоит из 2 карточек в виде лото, к ним прилагаются 16 картинок с изображением объектов живой и неживой природы. Дети, определяя объект живой или неживой природы, называют его и располагают на соответствующую карточку.
В игре принимают участие от 2 и более детей, ведущим может быть и воспитатель и ребенок
Ход
В ходе игры воспитатель или ребенок показывает картинку с изображением живой или неживой природы и предлагает расположить ее в соответствии с изображением на карточке.
Результативность данной игры подтверждается обогащением активного словаря детей.
Дидактическая игра
«Времена года»
Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»
Задачи:
- Закрепить знания о природных явлениях.
- Формировать представления о временах года, о месяцах.
- Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
Вариант 2. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.
Вариант 3. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.
Дидактическая игра для детей 6 лет
«Что нельзя делать на природе»
Данная игра направлена на развитие памяти, речи; воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе. Расширять словарный запас за счет слов: вред, природа, лес, парк, помощь, друг, враг
Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе ?», согласно принципу
«Не навреди»
Вызывать эмпатию на то или иное действие в отношении природы посредством эмоций
Материал: карточки с изображениями ситуаций вреда в отношении природных ресурсов.
Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает (возможна работа в парах, группах, что будет, если не исполнять правила знака. Побеждает тот, кто логично выскажет свои предположения.
Игру можно использовать как при индивидуальной работе, так и вставлять в непосредственно образовательную деятельность.
Ход
Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает (возможна работа в парах, группах, что будет, если не исполнять правил поведения в природе. Побеждает тот, кто логично выскажет свои предположения.
Игру можно использовать как при индивидуальной работе, так и вставлять в непосредственно образовательную деятельность.
Дидактическая игра
" Какой сок".
Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.
Задачи: 1. Активизировать прилагательные в речи детей.
2. Упражнять в четком произношении окончаний прилагательных.
3. Обогащать и пополнять словарный запас детей.
Ход.
Ведущий показывает стрелкой на фрукт, ребенок говорит, какой сок он пьет. (сок яблочный, сливовый, апельсиновый…)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дехент Я. В. Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Экология дошколятам» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/124307-didakticheskoe-posobie-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-ekologiya-doshkolyatam (дата обращения: 15.11.2024)- Семинар - практикум для воспитателей на тему "Способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций педагогов с родителями "
- Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
- Жили - были две сестрицы
- Использование занимательной математики на занятиях и в свободной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
- Утренняя гимнастика во второй младшей группе
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий
- Современные образовательные технологии в ДОУ