Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, но и как поиск самостоятельно приобретенных знаний или под руководством взрослых.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытство. А с годами желание познакомиться с тем, что запрещают - накапливается. В старшем дошкольном возрасте это любопытство принимает неожиданную форму. Экспериментирование с различными материалами заинтересовывает детей своим процессом.
Педагогическое значение правильного понимания этой проблемы состоит в том, что экспериментирование играет большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения любой деятельностью.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление взаимозависимостей и закономерностей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Новикова О. В. Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/124612-detskoe-eksperimentirovanie-kak-metod-poznavatelnogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.12.2024)- Исследовательский проект
- Моя семья – моя опора
- Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР
- Огород
- Подготовка руки к письму
- Россия – Родина моя
- Консультация для родителей " Осторожно ядовитые грибы и ягоды"
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5726 пользователей.
Отзывы