Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Проект "Волшебница Вода"

Цель:

Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  • Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предполагаемый результат:

  • Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам
  • Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
  • Воспитание экологической культуры.
  • Бережное отношение к водным ресурсам.

Актуальность проекта

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • Пополнить развивающую среду;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт.

          2. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

·       «Что мы знаем о воде»

·       «Многообразие воды в природе»

·       «Вода-источник жизни»

·       «Обитатели водоемов»

·       «Какую воду можно пить?»

·       «Загрязнение воды и как этого избежать»

·       «Бережем воду вместе»

·       «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

·       «Вода – это жидкость»

·       «Вода прозрачная»

·       «Вода меняет цвет»

·       «Вода – растворитель»

·       «Мыльные пузыри»

·       «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

·       НОД «Обитатели водоемов»

·       НОД «О связи живой и неживой природы»

Художественное творчество

·       Рисование: «Море на картинке»;

·       Создание макета «Аквариум»;

·       Оригами «Кораблик».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

·       «Ручеек»

·       «Караси и щука»

·       «Море волнуется»

·       «Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

·       «Какой бывает вода?»

·       «Собери картинку»

·       «Доскажи словечко»

·       «Кто больше назовет»

·       «Кому нужна вода, а кому полянка»

Сюжетно – ролевые игры:

·       «Моряки»

·       «Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

·       «Ветер по морю гуляет»;

·       «Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

·       «Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

·       «Рыбки»;

·       «Дождик»;

·       «Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

·       «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

·       «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

·       «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

·       Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

·       Мойдодыр» К.И.Чуковский

·       «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

·       «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

·        «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

·       «Ручеек и речка» С. Олегова;

·       «Берегите воду» С. Олегова;

·       «Ручеек» Т. Жиброва;

Загадки, половицы и поговорки о воде

    3. Заключительный этап

  • Итоговое занятие по теме «Чудеса воды» ( см. приложение № 1)
  • Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
  • Подведение итогов проделанной работы.

Проект достиг своего положительного результата:

  • У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
  • Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель, МДОУ "Детский сад №65 комбинироанного вида"
Дата публикации: 21.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Гурьянова Н. Г. Проект "Волшебница Вода" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/124750-proekt-volshebnitsa-voda (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию