Проект "Волшебница Вода"
Цель:
Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Предполагаемый результат:
- Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам
- Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
- Воспитание экологической культуры.
- Бережное отношение к водным ресурсам.
Актуальность проекта
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- Пополнить развивающую среду;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт.
2. Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | · «Что мы знаем о воде» · «Многообразие воды в природе» · «Вода-источник жизни» · «Обитатели водоемов» · «Какую воду можно пить?» · «Загрязнение воды и как этого избежать» · «Бережем воду вместе» · «Зачем мы поливаем комнатные растения?» |
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: · «Вода – это жидкость» · «Вода прозрачная» · «Вода меняет цвет» · «Вода – растворитель» · «Мыльные пузыри» · «Плавает – тонет» |
Познавательная деятельность | · НОД «Обитатели водоемов» · НОД «О связи живой и неживой природы» |
Художественное творчество | · Рисование: «Море на картинке»; · Создание макета «Аквариум»; · Оригами «Кораблик». |
Игровая деятельность | Подвижные игры: · «Ручеек» · «Караси и щука» · «Море волнуется» · «Лягушки и цапля» Дидактические игры: · «Какой бывает вода?» · «Собери картинку» · «Доскажи словечко» · «Кто больше назовет» · «Кому нужна вода, а кому полянка» Сюжетно – ролевые игры: · «Моряки» · «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: · «Ветер по морю гуляет»; · «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: · «Капитошка» Пальчиковая гимнастика: · «Рыбки»; · «Дождик»; · «Дельфин» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: · «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); · «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); · «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); · Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); · Мойдодыр» К.И.Чуковский · «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; · «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: · «Я по воде могу ходить» С. Олегова; · «Ручеек и речка» С. Олегова; · «Берегите воду» С. Олегова; · «Ручеек» Т. Жиброва; Загадки, половицы и поговорки о воде |
3. Заключительный этап
- Итоговое занятие по теме «Чудеса воды» ( см. приложение № 1)
- Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
- Подведение итогов проделанной работы.
Проект достиг своего положительного результата:
- У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
- Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гурьянова Н. Г. Проект "Волшебница Вода" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/124750-proekt-volshebnitsa-voda (дата обращения: 23.12.2024)- Веточка для птички
- Современные формы и методы работы по развитию связной речи дошкольников
- Баланы мектепке қалай дайындау керек
- Наши зеленые друзья
- Развитие связной речи
- Безопасность детей в летний период
- Почему ребёнку нужна игра
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5118 пользователей.
Отзывы