Проект « Деревья и кустарники»
Вид проекта: групповой, познавательно исследовательский с заданным результатом для детей 3-4 лет, краткосрочный (23.03-27.03.25г)
Цель: расширять знания детей о растительном мире.
Задачи:
1.Формировать умение детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
2.Умение выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3.Познакомить детей с 3 деревьями: берёза, клён, ива
Формировать умение детей различать деревья по коре;
4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название картинок «Деревья», «Кустарники».
Актуальность: Во время прогулки выяснилось что дети не знают названия деревьев на участке детского сада .Так-же у детей недостаточно развито чувство заботы к объектам природы. Ребята пытались ломать ветки у деревьев.. Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий. Заложить любовь к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Таким образом, мы решили реализовать проект «Деревья нашего участка». Это позволит расширить и углубить интерес и знания детей о деревьях, послужит формированию бережного отношения к ним.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап: Подготовительный-подбор и изучение литературы. Подобрать
дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для
рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения
2 этап: Основной- реализация основных видов деятельности по
направлениям проекта.
-рассматривание иллюстраций
-чтение и разучивание стихотворений
-отгадывание загадок о деревьях
-экскурсии по участку детского сада с целью ознакомления с деревьями
-рассматривание деревьев ,находить их отличительные особенности
-подвижные игры
-дидактические игры
Д/и: «Деревья и кустарники», П/и: «Найди дерево (куст)».
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: краски, кисточки, карандаш.
Наблюдения.
Рассматривание веток березы, ивы и клена.
Задачи: формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода. Наблюдение за трудом взрослых.
Место проведения: территория учреждения
Задачи: предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тишкина Е. М. Проект « Деревья и кустарники» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/128999-proekt-derevya-i-kustarniki (дата обращения: 07.12.2025)
