Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

«Система организации педагогической работы по ознакомлению детей с живописью в контексте комплексных программ дошкольного образования»

Особое место в художественно-эстетическом развитии ребенка занимает формирование эстетического восприятия окружающего, приобщение к миру искусства, развитие интереса к произведениям искусства.

Приобщение к искусству подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости, эмоционального прочувствования произведений художественной культуры – литературных произведений, музыки, изобразительного искусства.

Федеральная  общеоразовательная программа дошкольного образования предъявляет требования к структуре образовательных программ, которые должны включать область художественно-эстетического развития ребенка. Данная область предусматривает формирование у ребенка дошкольного возраста элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства, приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства являются одними из основных целей дошкольного образования в области художественно-эстетического развития.

Дошкольники по-разному воспринимают произведения изобразительного искусства, потому что они требуют высокого уровня сосредоточенности, внимательного изучения.

Отбор произведений изобразительного искусства занимает важное место в планировании работы с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом направлении. Правильный отбор произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народного декоративно-прикладного искусства, дизайна является одним из условий, которые оказывают воздействие на эстетическое развитие детей, формирование первоначальных представлений о мире, интереса к культуре родного края и мира.

Существуют определенные критерии для отбора произведений искусства для ознакомления с детьми:

– доступность возрасту (учет возрастных психофизических и индивидуальных особенностей);

– разнообразие стилевой манеры;

– доступность содержания для детского восприятия;

– художественная ценность, разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, линия, колорит, композиция, ритм и т.д.);

– положительное эмоциональное воздействие на ребенка;

– учет сезона, принципа краеведения при подборе картин (сначала детей знакомят с образами родного края);

– содержание должно носить воспитывающий характер.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"
Дата публикации: 18.07.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Янина Н. Г. «Система организации педагогической работы по ознакомлению детей с живописью в контексте комплексных программ дошкольного образования» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/130007-sistema-organizatsii-pedagogicheskoj-raboty-po-oznakomleniyu-detej-s-zhivopisyu-v-kontekste-kompleksnykh-programm-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию