«Система организации педагогической работы по ознакомлению детей с живописью в контексте комплексных программ дошкольного образования»
Особое место в художественно-эстетическом развитии ребенка занимает формирование эстетического восприятия окружающего, приобщение к миру искусства, развитие интереса к произведениям искусства.
Приобщение к искусству подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости, эмоционального прочувствования произведений художественной культуры – литературных произведений, музыки, изобразительного искусства.
Федеральная общеоразовательная программа дошкольного образования предъявляет требования к структуре образовательных программ, которые должны включать область художественно-эстетического развития ребенка. Данная область предусматривает формирование у ребенка дошкольного возраста элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства, приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства являются одними из основных целей дошкольного образования в области художественно-эстетического развития.
Дошкольники по-разному воспринимают произведения изобразительного искусства, потому что они требуют высокого уровня сосредоточенности, внимательного изучения.
Отбор произведений изобразительного искусства занимает важное место в планировании работы с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом направлении. Правильный отбор произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народного декоративно-прикладного искусства, дизайна является одним из условий, которые оказывают воздействие на эстетическое развитие детей, формирование первоначальных представлений о мире, интереса к культуре родного края и мира.
Существуют определенные критерии для отбора произведений искусства для ознакомления с детьми:
– доступность возрасту (учет возрастных психофизических и индивидуальных особенностей);
– разнообразие стилевой манеры;
– доступность содержания для детского восприятия;
– художественная ценность, разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, линия, колорит, композиция, ритм и т.д.);
– положительное эмоциональное воздействие на ребенка;
– учет сезона, принципа краеведения при подборе картин (сначала детей знакомят с образами родного края);
– содержание должно носить воспитывающий характер.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Янина Н. Г. «Система организации педагогической работы по ознакомлению детей с живописью в контексте комплексных программ дошкольного образования» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/130007-sistema-organizatsii-pedagogicheskoj-raboty-po-oznakomleniyu-detej-s-zhivopisyu-v-kontekste-kompleksnykh-programm-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.12.2025)
