Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с ЗПР
Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Мышечные возможности руки так же как и мышцы глаз требуют тренировки и коррекции. Овладение движениями рук и пальцев имеет большое значение для развития ребенка в целом. Особую роль в развитии мелкой моторики играют пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Они позволяют коррегировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей детей, пробуждающий воображение и фантазию. Если регулярно заниматься с ребенком, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения - точными и слаженными.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Андреева Т. Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/14379-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-korrektsiya-razvitiya-melkoj-motoriki-i-osyazaniya-u-detej-s-zpr (дата обращения: 05.01.2025)- Экологическое воспитание дошкольников
- Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
- Заседание семейного клуба
- Дополнительная образовательная программа
- Программа развития художественно-эстетических способностей детей через театрализованную деятельность
- Использование метода тестопластики
- Тематический день в млашей группе детского сада. День дидактических игр