Роль родителей в развитии речи детей с ОНР
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, американскими боевиками - всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формированием речи подрастающего поколения.
Формирование связной речи у детей при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР).
ОНР – такая форма речевой аномалии, при которой у ребёнка оказывается несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Третьякова Ю. В. Роль родителей в развитии речи детей с ОНР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/20748-konsultatsiya-dlya-roditelej-na-temu-rol-roditelej-v-razvitii-rechi-detej-s-onr (дата обращения: 09.12.2025)
