Методическая разработка
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания явилась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Для решения этой цели в детском саду №214 используются самые различные средства, в том числе и создание музея краеведения.
Мы убеждены, что на современном этапе перспективы взаимодействия музея с преддошкольным образованием определяются более эффективными формами музейно-педагогической деятельности. Ориентируясь на современное состояние подрастающего поколения совершенно очевидно, что для творческого взаимодействия, вовлечения детей и взрослых в краеведческую работу, осознание ими значимости историко-культурного наследия народа важен поиск интересных и действенных форм сотрудничества.
Рассматривая роль и место музея в решении этой проблемы, очевидна необходимость развития его функциональной структуры, повышение социальной роли в воспитательном процессе. На наш взгляд этому и способствовало создание на базе детского сада музея краеведения.
Экспазиционно-выставочное направление ориентировано на тематику программного курса, является оптимальным вариантом решения изучения регионального компонента.
По нашему убеждению, музей краеведения имеет большое значение, так как обладает огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяет на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности, объединить педагогов, детей, родителей интересным делом сбора экспонатов, подготовкой тематических экспозиций, экскурсий и праздников.
Целью музея краеведения является формирование нравственно-патриотических чувств, представлений, отношений у дошкольников.
Музей краеведения осуществляет следующие задачи:
* формирует межличностную коммуникацию на основе материалов музейной среды;
* развивает способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
* формирует этническую идентичность, естественный патриотизм и толерантные установки на общение с другими народами;
* воспитывает гражданско-патриотическое отношение к своей Родине;
* содействует оптимальному развитию личностных способностей, реализации индивидуальности воспитанника, формированию его творческого отношения к действительности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лазутина Е. В. Методическая разработка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/24086-metodicheskaya-razrabotka (дата обращения: 21.11.2024)- Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников
- Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно - речевого развития детей
- Советы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в семье
- Особенности социального развития дошкольника
- Роль сказок в жизни ребенка
- Незнайка в стране правил дорожного движения
- Моя профессия – воспитатель
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5758 пользователей.
Отзывы