Аналитическая справка по оперативному контролю
КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бүлақ» гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»
СПРАВКА
«Об итогах оперативного контроля « Культурно - гигиенические навыки при питании»»
Цель контроля: определить уровень развития культурно - гигиенических навыков при питании.
Объекты контроля: воспитанники дошкольных групп.
Сроки проведения контроля: с 11-15 ноября 2013 года.
Метод контроля: наблюдение, проверка документации.
Формы контроля: оперативный.
Результаты контроля:
В КГКП с 11-15 ноября 2013 года проходил оперативный контроль. В ходе которого было выявлено, что в календарно - тематических планах, циклограммах воспитателей всех возрастных групп запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно -образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом, начиная с групп младшего дошкольного возраста.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение в разных возрастных группах режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Педагоги дошкольных групп № 14, 10, 9, 13 (Ф.И.О.) проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.
Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.
Вывод: Анализ состояние работы педагогов по привитию культурно- гигиенических навыков при питании показал, что обучение правилам этикета за столом начинается с групп раннего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры питания.
Рекомендации:
1. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно- гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную работу, консультирование родителей.
Заведующий __________________ Турпабаев А.Н.
Методист ______________________Слободнякова С.М.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Слободнякова С. М. Аналитическая справка по оперативному контролю // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/24395-analiticheskaya-spravka-po-operativnomu-kontrolyu (дата обращения: 23.12.2024)- Преемственность между КПП и первой ступенью образования
- Разумная оценка детей
- Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХОРОВОДНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИКАХ
- Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребенка в социуме
- Психологические особенности ребенка 3-4 лет
- Что должны знать родители перед первым посещением бассейна
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7587 пользователей.
Отзывы