Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Консультация для родителей «Учимся, играя дома»

Создание развивающей среды дома очень важная деталь в процессе воспитания ребенка. Если родителям не все равно, кем вырастит их ребенок. Они всячески способствуют его развитию. Даже если не задаваться целью создания развивающей среды, ребенок все равно будет развиваться. Разница лишь в том, что у ребенка, имеющего под руками больше стимульного материала, развитие будет идти гораздо динамичней и разносторонней.  Поэтому, даже просто создав для ребенка развивающую среду и не особо сосредотачиваясь на специальных занятиях, вы уже активизируете процессы его творческого и интеллектуального развития.

Главное и основное правило организации развивающей среды дома – доступность.

Дома стены помогают!  Стены – один из самых удобных способов размещения информации. Какие картинки можно размещать? Фотографии и картинки людей, растений, овощей, фруктов, животных, предметов домашнего быта и т.д.  По мере роста ребенка, картинки сменяются – можно повесить географические карты, карты животного и растительного мира, алфавит, цифры, геометрические фигуры, схему солнечной системы и т.д. Основное достоинство подобного способа размещения информации – то что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки обязательно должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение.

На кухне!  Огромное множество развивающих игр по развитию мелкой моторики можно придумать с помощью подручных средств.  Что можно делать?  На поднос ( противень для выпечки) тонким слоем сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком ребенка по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д.

Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью, горохом, 2 с сахаром, солью – и пусть ищет парные носки.

Игра «Клад». Засыпаем в тазик с крупой какие-нибудь предметы и пусть карапуз их ищет.

Игра «Золушка». Смешать крупную крупу или разноцветные макароны, и росим ребенка рассортировать. Можно сортировать как по цвету так и по размер.

Пуговицы!  пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Самое простое упражнение – разложить их в разные отделения в соответствии с диаметром или цветом. Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках.

Клей – ножницы - бумага! Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Вырезаем одного цвета кружки гладкий и бархатный, наклеиваем на картом и изучаем «гладкое – шершавое». Вырезаем различные геометрические фигурки, клеим на один лист и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем чего у нас в доме, на улице есть круглое – квадратное – треугольное.

Тематические альбомы!  Набираем кучу старых журналов. Вырезаем из них картинки животны, цветов, овощей, фруктов вместе с ребенком. Обратите внимание, картинки обязательно должны быть целыми, дети пока еще не умеют дорисовывать в воображении «отрезанную» часть картинки. Картинки клеим в тематические альбомы, например: «Профессии», «Фрукты и овощи», Дикие и домашние животные», «Птицы» и т.д. Название альбома напишите большими печатными буквами, и каждый раз. Когда начинаете смотреть альбом, прочитайте его название.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
МБДОУ компенсирующей направленности №16 "Золотой ключик"
Дата публикации: 10.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подсекаева С. Г. Консультация для родителей «Учимся, играя дома» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/2478-konsultatsiya-dlya-roditelej (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию