Экологическое воспитание в детском саду
Экологическое воспитание в детском саду
(выступление на педагогической конференции)
Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа – в традициях бережного отношения к природе, природным богатствам родной земли. В глубокой древности наши предки хорошо знали природу, взаимосвязи живых организмов с окружающей средой. Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, стихий. Наши предки поклонялись духам природы и вместе с тем ощущали себя её частью, осознавали свою неразрывную связь с ней. Еще не зная грамоты и не имея письменности, люди могли читать книгу природы и передавать накопленные знания детям. А играх наши предки отражали свои взгляды на природу.
Особое значение следует уделять экологическим праздникам. В детском саду организуются и проводятся такие праздники как: 22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли, 22 мая – Международный день биоразнообразия, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных и другие.
В старшей группе занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию проводятся 1 раз в неделю – с сентября по май. В этом возрасте дошкольники с интересом познают мир природы и вне занятий.. Мы используем различные методы обучения: наглядные, словесные, практические, игровые и т.д. Знакомим детей с различными взаимосвязями в окружающем мире. Рассказываем в доступной форме, все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит «цепная реакция».
Формируем у детей элементарные представления о человеке как биологическом существе, продолжаем учить их взаимодействовать с другими людьми.
В процессе формирования экологической культуры, учитывая региональные особенности, знакомим детей с культурным наследием народа (края).
Организуем для воспитанников «экологическую тропу». Объектами экологической тропы могут стать: цветущие растения, сорные травы, хвойные и лиственные деревья, кустарники, пни, муравейники и др. Взрослые составляют экологический паспорт детского сада, в котором обозначают все объекты наблюдений.
К экологическому воспитанию привлекаем родителей. В информационном уголке размещаем консультации на следующие темы: «Учимся у природы», «Природа и фантазия», «Сохраним мир», «Звуки природы» и мн. др.
Детей старшей группы учим вести календарь природы, где ежедневно отражается состояние погоды, а также ведутся зарисовки растений, животных, за которыми ведется наблюдение.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Винтер В. И. Экологическое воспитание в детском саду // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/30187-ekologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu (дата обращения: 15.11.2024)- Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО
- Домашние питомцы
- Проект "Мы живем в России"
- Творчество. Пластическое творчество. Творческие способности
- Мастерская золушки. ПТП
- Ребёнок 5-6 лет
- Картотека наблюдений в старшей группе