Группа - территория детской игры
У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. В современном обществе большую часть времени ребенок, уже с раннего возраста, проводит в дошкольном учреждении, поэтому от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и даже от того, как они расположены, зависит развитие ребенка. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей.
Ребенку необходима только та среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития.
Значение окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную информацию из окружающего мира. Поэтому важно создать вокруг него атмосферу ярких впечатлений.
Ребенок, заходя в первый раз в дошкольное учреждение, групповую комнату, опирается на визуальный анализатор, т. е. вначале оценивает помещение, окружающие предметы, а потом уже обращает внимание на доброжелательность и приветливость воспитателей. Хотя это тоже немаловажный фактор в деле адаптации детей раннего возраста.
Именно в раннем возрасте, ребенку необходимы игры, игрушки, материалы для обследования с помощью различных анализаторов (зрительного, тактильного, слухового): наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, камешки, крупы и пр.)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Черных В. М. Группа - территория детской игры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/31919-gruppa-territoriya-detskoj-igry (дата обращения: 23.11.2024)- Адаптация в детском саду
- Быть здоровыми хотим
- Использовaние игр и игровых упрaжнений по рaзвитию слухоречевого восприятия в рaботе с детьми с кохлеaрным имплaнтом
- Проблема детско-родительских отношений в психологии
- Детские страхи
- Отбасы, бала, балабақша
- Стимуляция речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора