Интегрированный подход к образовательной деятельности дошкольников
МКДОУ " Детский сад № 6 " Колокольчик "
Каменского муниципального района Воронежской области
Интегрированный подход к образовательной деятельности дошкольников
Воспитатель :
Беленко Светлана
Владимировна.
В настоящее время обсуждаемой темой в дошкольном образовании является Федеральный государственный образовательный стандарт .
М. Горький сказал : " Сила познания - в сомнении." Это действительно так. Ежедневно выстраивая воспитательно - образовательный процесс в соответствии ФГОС , мы сомневаемся : "Правильно ли организована НОД ? Совместная деятельность с детьми ? Все ли требования и принципы мы учли ?" Но мы знаем , что все непонятное можно понять и нужно познавать.
Основной принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС - принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе объединения, синтеза, взаимопроникновения образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста. Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ - интегрированные НОД . Цель интегрированных НОД - объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире ,эстетической культуре , способствовать развитию познавательных интересов , физического развития и т. д. Цель НОД должна соответствовать цели приоритетной образовательной области , а задачи - соответствовать интегрируемым образовательным областям, через которые мы должны достичь цель НОД .
Реализация задач происходит через познавательную , музыкальную , театрализованную , изобразительную , ознакомление с художественной литературой , исследовательскую деятельность. Содержание работы НОД планируется в соответствии с комплексно - тематическим планированием , исходя из сезонности , календарных праздников и того , что интересно детям .
Педагоги - практики понимают , что в процессе интегрированных НОД , у детей создается целостная картина мира , не раздробленная на аппликацию , рисование , физическую культуру и т. д. Форма проведения НОД может представлять собой увлекательные путешествия , познавательные экскурсии , интересные встречи , оказание помощи сказочным персонажам и другие. Большой плюс интегрированных НОД состоит в том , что они проводятся в игровой форме. Важной особенностью является смена видов детской деятельности.
При подготовке к НОД большое значение имеет предварительная работа : наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира. Преимущества интегрированных НОД заключаются в повышении мотивации обучения, во время которого какое - либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес.
Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности , интегрированные НОД в детском саду учат получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость и перенапряжение. Так как они проходят в легкой игровой форме, то и переносятся легче, позволяя детям заниматься с большим интересом.
Таким образом, интегрированные НОД имеют отличительные особенностями:
- четкость, компактность, большая информативность учебного материала. НОД должна быть небольшой по объему, но емкой, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.
Второй особенностью является логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов. На НОД обеспечивается взаимопроникновение материала из разных областей через разнообразные виды деятельности. Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой, и между ними был связующий элемент - образ, то есть рассматриваемая тема.
Новый подход к организации образовательной деятельности способствует эмоциональному развитию дошкольников, поскольку основаны на элементах музыки, живописи, литературы, повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и расширению кругозора.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Беленко С. В. Интегрированный подход к образовательной деятельности дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/35947-integrirovannyj-podkhod-k-obrazovatelnoj-deyatelnosti-doshkolnikov (дата обращения: 23.12.2024)- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Картотека дыхательной гимнастики для средней группы
- Покормите птиц зимой
- Волшебный песок
- Мама, мамочка моя
- Широкая Масленица
- Меры безопасности на водных объектах в летний период
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2535 пользователей.
Отзывы