Технология активной сенсорно-развивающей среды
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должно большое внимание уделяться технологии активной сенсорно-развивающей среды, направленной на создание здоровьесберегающего пространства.
Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью.
Для укрепления здоровья детей и проведения профилактических мероприятий должны работать медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет, оснащенный КУФ, ингаляторами, аппаратами ионизации воздуха, лампами «Соллюкс», ЛОР аппаратом.
В детском саду должен быть оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным современным спортивным оборудованием.
На территории детского сада необходимо оборудовать спортивную площадку с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.
Все помещения детского сада полезно оснастить традиционным и нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, аудиосредствами, настольными играми, конструкторами и спортивным оборудованием.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе целесообразно оборудовать «Центр здоровья». В этих зонах могут быть мячи, скакалки, кегли, игры для развития мелкой моторики рук и другое физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей (маты, мягкие кубы, сухой бассейн, дорожки и т.д.).
Полезно оборудовать уголки «Помоги себе сам», «Неболейки», «Волшебное зеркальце», которые помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
В этих уголках может находиться ростомер, уголок «Проверь осанку», где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку, помериться в силе и ловкости с друзьями, изучить свои особенности и себя с другими.
В уголке может быть систематизированы методические материалы: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Среда, окружающая детей в группах ДОУ, должна обеспечивать не только безопасность жизни, но и способствовать укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, удовлетворению врожденной потребности детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций детского организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лутфуллина С. Ф. Технология активной сенсорно-развивающей среды // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/35996-tekhnologiya-aktivnoj-sensorno-razvivayushchej-sredy (дата обращения: 22.11.2024)- О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста
- Зима. Рппс
- Волшебница Вода
- Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
- Первые шаги в математику
- Воспитаем патриотов
- Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4296 пользователей.
Отзывы