Календарный план
Детский сад
С 3.10-7.10
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия.
НОД
Совместная деятельность
1-я половина дня
Совместная деятельность 2-я половина дня
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Понедельник 3 октября
Развитие речи
Лепка
«Веселые человечки»
(Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в старшей группе»,с.16
Музыкальное
Металлический конструктор
Цель игры:
1. Дети знакомятся со своеобразным способом соединения деталей с помощью гаек и мелких стержней с нарезками.
2. Используя мелкую мускулатуру рук, учатся завинчивать пальчиками гайки. Затем — затягивать их с помощью маленького гаечного ключа.
3. Самостоятельно собирают конструкции согласно выбранным схемам.
сюжетно-ролевая игра: «Дом»
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
Инд раб:
конструктор «Мозаика» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления
Лиза Олег
Труд
Помочь помыть поддоны из под цветов
игра на детских музыкальных инструментах
«Оркестр»
Беседа: Детский сад – мой второй дом
Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду.
Инд раб:
конструктор «Мозаика» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления
Ваня Миша
Предложить мячи
Внести схемы для игр с палочками Киюзенера
Обратить внимание на театр из магнитов
Реализация проекта
Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.
Вторник 4 октября
Обучение грамоте
аппликация
«Весёлые портреты» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в старшей группе», с.18)
ФИЗО
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Лит-ра
Волчкова В.Н. Степанова Н.В.стр.18
сюжетно-ролевая игра: Детский сад»,
Игра «Кто что делает? »
Дворник ... (подметает, убирает, поливает, сгребает...)
Коммуник.игра
Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.
Инд раб:
Проговаривание чистоговорок. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. Разучивание стихотворения Олег,Ваня
Литературная викторина
«русские народные сказки»
Муз-дид. игра
«Повтори ритм».
Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.
Инд раб:
Проговаривание чистоговорок. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. Разучивание стихотворения Лиза Миша
Создать условия для свободной деятельности
Внести схемы для построек для мелкого
Строителя.
Рассмотреть панораму добрых дел
Оформление альбома “Мой детский сад и я”.
Среда 5 октября
Музыка
Математика
Четырехугольник закрепление счета до 6
Лит-ра В.П.Новикова с11
Волчкова В.Н. Степанова Н.В.стр.18
Ознакомление с окружающим
Тема: «Кто нас воспитывает?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по познавательному развитию», с.22)
Театр . деят.«Куклы-игрушки и куклы-артисты
Хоз –быт труд
Мытье кукольной посуды
Цель:
Умение доводить начатое до конца
сюжетно-ролевая игра: Детский сад
Цель: поддерживать игровой диалог
Инд раб:
Словесная игра: «Доскажи словечко» Цель: побуждать детей к проявлению инициативы в придумывании рифмы. Лиза Алёна
КВН по теме «Детский сад»
Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы
Ком.игра«Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай»
(О.Хухлаева)
Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие слухового внимания
Инд раб:
Словесная игра: «Доскажи словечко» Цель: побуждать детей к проявлению инициативы в придумывании рифмы.
Миша Ваня
Обратить внимание на центр изо –работа с пластилином.
Внести материал для опытов с песком.
Обратить внимание на книжный уголок.
Предложить настольные игры лото.
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад» Цель: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, создавая оригинальный объект. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения. Воспитывать любовь к своему детскому саду.
Четверг 6 октября
Обучение грамоте
Рисование «Наша группа (оформление альбома)»
Продолжать учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в старшей группе
фИЗО на прогулке
Д.игра «Выложи предмет», на развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах
Шашки: Учить правилам в игре
Чтение произведения
В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Инд раб:
Объяснение смысла пословицы “ Один за всех и все за одного”
Лиза Алёна
ГАИ
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки ; познакомить с новыми знаками;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
сюжетно-ролевая игра: Детский сад
Цель: поддерживать игровой диалог
Режиссёрская игра
«Тень»
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Инд раб:
Объяснение смысла пословицы “ Один за всех и все за одного”Миша Олег
Внести кольцебросы.
Предложить игры с палочками Киюзенера.
Обратить на центр пдд
Внести материал для рисования -печатки
Консультации «Дорожные ловушки» - общее «Личный пример родителей – лучший урок!»
Пятница 7октября
Развитие речи
конструирование
Детский сад.
Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия; воспитывать умение работать вдвоем. не мешая друг другу.Лиштвана, с.76.
Дид.игра «Перекличка-путанка»
Цель: развивать произвольное внимание
Оп-эксп деят:
Песок и глина – наши помощники.
Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия
Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей
Инд раб:
Д/и: «Найди, о чем расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память.
Миша Ваня
Наблюдение за трудом
воспитателя в уголке природы.
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Реализация проекта
Викторина “Что? Где? Когда?”
Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.
Показ презентации «Профессии в детском саду»
Инд раб:
Д/и: «Найди, о чем расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память. Тимур Олег
Двигательная активность под музыку.
Обратить внимание на центр «театр» (игры на фланелеграфе)
Внести крупное лего
Внести моталочки.
Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шестакова С. А. Календарный план // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/36022-kalendarnyj-plan (дата обращения: 21.11.2024)- Циклограмма организации жизни и воспитания детей в КПП
- Волшебный лоскуток
- Фонопедическое упражнение «Дождик»
- Театрализованная деятельность в детском саду
- Азбука здоровья
- Дети познают мир через игры
- Коррекция и развитие моторики средствами художественно-прикладной деятельности