Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Конспект родительского собрания в средней группе

План:

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей среднего возраста.

Решение проблематичных ситуаций.

Совместная деятельность с ребенком.

ООД:

Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама» И. Муравейка:

- Давай будем одеваться...

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться...

- Я сама! Я сама!

- Ну идём хоть причешу я...

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я...

- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вот такая ситуация... « Ой, ты надел штанишки задом наперёд. Иди-ка переоденемся, нам уже давно пора выходить». Как должен поступить мудрый родитель?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.  Нам проще покормить малыша с ложечки, чем потом отмывать пол и потолок от каши.

Уже к четырём  годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Воспитывать в ребёнке самостоятельность – это сложно. Но существует простой закон воспитания самостоятельности - не надо делать за ребёнка то, что он способен сделать самостоятельно. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Ради светлого будущего ребёнка , не делайте за него лишнего. В общении с детьми не существует удачных экспресс-методов.

В воспитании самостоятельности очень важно общение. Общения никогда не бывает много. Перед тем как принять решение, надо с ребёнком поговорить. Допустим малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в садик».Нельзя оставить без внимания это сообщение, надо выяснить, что происходит. Когда маленький человек переживает беспомощность, он часто испытывает страх и не всегда понимает, чего именно боится.И тут родители должны принять чувства ребёнка всерьёз и дать ребёнку шанс о них поговорить.Чем больше дети выражают свои страхи в словах, тем меньше они овладевают ребёнком. Называя свои чувства словами, ребёнок учится их распознавать и контролировать.

Стихотворение «Взрослым» (М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на слyжбе строевой.

Командир на командире...

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказy - одеваться,

По приказy - yмываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде - есть садиться,

По заданию - yчиться,

По режимy - спать ложиться,

По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моемy,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям средней группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Право выбора.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Даже маленький ребёнок должен иметь право выбора. , но выбор нужно предоставить в так называемой « рамке».  « Что будешь пить : воду или сок?» ; « Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?»  Такие вопросы ставят рамки. Вопрос не стоит « Будем убирать игрушки или нет», игрушки убирать будем, но когда выбирает сам ребёнок.   Поступки ипоследствия. Вы можете сказать: « Ну хорошо, пускай ребёнок выбирает, но что если он выберет какую-нибудь ерунду?» Вопрос конечно правомерный. Если какие-то действия ведут к риску для здоровья, то родителям надо сказать твёрдое « Нет». Важнее другое: чтобы ребёнок осознавал, что у каждого поступка есть последствия.

Ситуация: Дочка  пытается ходить в маминых туфлях: это смотрится забавно, но не совсем удобно. Малыш пытается есть суп с помощью соломинки для сока- оказывается это долго и утомительно. Мудрые родители никогда не воскликнут: « Перестань заниматься глупостями!» Ведь это просто ценный урок. А заодно ребёнок учится не ошибаться.

Научившись убирать за собой после еды, Ваня принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

Мама дала Маше шесть ложек, чтобы она   разложила их на одном из столов. Но  Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился  мячик. Минута и ложки оставлены , а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

Стихи детей. Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель): умывание рук, уборка игрушек.

А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать...
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там...
Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

И так, если ваш ребёнок столкнулся с проблемой, всегда стоит подумать: чья это проблема- его или ваша. Если мы, взрослые чему-то не научили своё чадо- значит это проблема наша, а быть может ребёнок просто балуется. На самом же деле, пока ребёнок не стал самостоятельным, это проблема общая.  А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки .Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Студентка 4 курса ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж"
Дата публикации: 19.12.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Фомина К. А. Конспект родительского собрания в средней группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/36333-konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-srednej-gruppe (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию