Готовим руку до письма
Готовим руку до письма
Говоря о подготовке к школе, необходимо вспомнить о подготовке руки ребёнка к письму. Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кисти рук быстро устают. Особенности строения детской руки приводят к тому, что при письме рука может подёргиваться, пальцы дрожать.
Ребёнку не поможешь, заставляя его по несколько раз писать одно и то же. Прежде всего нужно дать возможность заниматься ручным трудом: лепкой, конструированием, работой с бумагой, природным материалом. Большими помощниками в укреплении и развитии руки станут: штриховка фигур, рисование, раскрашивание рисунков. Подбирайте раскраски с учётом особенностей вашего ребёнка. Если ему сложно раскрашивать мелкие детали – пусть начнёт с крупных рисунков, постепенно переходя к таким, где величина деталей уменьшается, а количество их увеличивается. При раскрашивании покажите, как меняется цвет в зависимости от силы нажима на карандаш, а значит важно равномерно надавливать на него. Дети очень любят составлять рисунки из геометрических фигур, которые потом удобно штриховать. Приобретите ребёнку линейку с выбитыми фигурами или сделайте шаблон из картона.
Ребёнка нужно научить правильно держать ручку (карандаш): тремя пальцами – большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний её конец направлен в плечо пишущего. Правильно подберите ручки, карандаши. Они не должны гнуться, быть слишком толстыми или тонкими для пальцев ребёнка.
Параллельно с обучением чтению можно учить ребёнка писать печатные буквы, а по мере их изучения – слоги, слова, короткие предложения. Буквы удобнее писать в тетради в крупную клетку, соблюдая их размер. Полезно и списывание слов с образца, и письмо под диктовку мамы. Если ребёнок старается писать слишком быстро, он может пропускать буквы, как гласные (лв – вместо лев, кнга – вместо книга), так и согласные (вок – вместо волк).
Поэтому диктовать ребёнку слова надо не спеша, пропевая звуки, чтобы
ребёнок успевал писать за вами (м-м-м-о-о-о-л-л-л-о-о-о-к-к-к-о-о-о).
Так ребёнок успеет услышать все звуки в словах. Когда он начнёт писать быстрее, «распевку» можно будет сократить. Чтобы письму придать игровой характер, можно писать друг другу короткие записки («Я хочу сок», «Убери игрушки» и т.п.). Не ругайте ребёнка, если он пишет буквы так, как слышит звук (вада, снек, што). Тактично объясните ему, что существуют слова, которые пишутся не так, как слышатся. Об этих правилах он узнает в школе
Большими вашими помощниками в обучении станут детские книги с элементами заданий. При выполнении различных упражнений хвалите ребёнка за его любые достижения. Ведь дети так радуются и гордятся своими успехами, обретают уверенность в результативности своей деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дубовик О. Н. Готовим руку до письма // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/36458-gotovim-ruku-do-pisma (дата обращения: 21.11.2024)- БАБУШКИН СУНДУЧОК
- Планирование воспитательно-образовательной работы на январь, 2 группа раннего возраста
- Рабочая программа младшей группы «Светлячок» на 2016 – 2017 учебный год
- Картотека бесед по профилактике травматизма
- Великая Отечественная война 1941–1945 гг
- Дикие животные жарких стран. Перспективный план в подготовительной группе
- Здоровый образ жизни - самое главное
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2928 пользователей.
Отзывы