Хороводные игры, младший дошкольный возраст
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕНТЯБРЬ
«Большие и маленькие ножки»
Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Дети держатся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ, топ, топ то топ,
Топ, топ, топ то топ.
«В нашей группе»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе, знакомство детей друг с другом.
Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть ... Настя
А у нас есть ... Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
ОКТЯБРЬ
«Мы по лесу идем»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Дети держатся за руки и идут по кругу:
Мы по лесу идем, зверей найдем.
Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
«По ровненькой дорожке»
Цель игры: Учить выполнять движения по тексту.
Водим хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присесть.
«Зайка шел»
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .
Дети держатся за руки и идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел, морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел, капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел, картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - остановиться и присаживаться на корточки.
НОЯБРЬ
«Раздувайся, пузырь!»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф». При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, и не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
«Каравай»
Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста
Сделать круг. На середину круга выходит ребенок. После этого все идут справа налево и поют песенку:
- Как Пете на рожденье
Испекли мы каравай!
- Вот такой вышины!
(Все поднимают руки: показать какой высокий каравай).
- Вот такой нижины!
(Все приседают на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.)
- Вот такой ширины!
(быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю)
- Вот такой ужины!
(снова раздвинут круг )
- Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
- Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.
ДЕКАБРЬ
«Снежок»
Цель: учить детей согласовывать движения со словами песни, создание хорошего настроения.
На мотив («как на тоненький ледок»)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать (потирают ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
Будем прыгать веселей (пружинки)
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
«Матрешки»
Цель: развитие чувства ритма, координации движений. снятие эмоционального напряжения.
Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
«Медведь»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
ЯНВАРЬ
«Ровным кругом»
Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
«Зайка»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит ушами шевелит,
Вот так, вот так, (дети присаживаются на корточки и руками )
И ушами шевелит! ( изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, (поглаживают то одну, то другую руку)
Надо лапочки погреть! (прихлопывают в ладошки)
Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!( подпрыгивают на двух ногах к зайке)
ФЕВРАЛЬ
«Затейники»
Цель: развитие внимания, продолжать учить повторять движения другого ребенка.
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так...
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает любое движение, и все должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим.
«Мы топаем ногами»
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются.
МАРТ
«Карусели»
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели ( карусель медленно движется в правую сторону.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!(темп речи и движений постепенно ускоряется).
Побежали, побежали,
Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра (темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу)
«Солнышко и дождик»
Цель: развитие внимания, снятие физического и эмоционального напряжения
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, ( Идут по кругу)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши )
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши )
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал «дождь идет, скорей домой»
дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит:
Дождь прошел.
Солнышко светит.
АПРЕЛЬ
«На реке камыши»
Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом.
отработка основных движений
Взявшись за руки, дети идут по кругу:
На реке – камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, ( остановиться и поверницом в центр круга Круг – помладше, ( сделать шаг к центру)
Круг – совсем малыши! ( сомкнуть круг).
«Тишина»
Цель: развитие равновесия, снятие эмоционального напряжения
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
МАЙ
«Кошки – мышки»
Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)
Становитесь в хоровод!
Настя – мышка, Рома – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
«Конь – огонь»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
ИЮНЬ
«Аленький цветочек»
Цель: развитие согласованности движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)
Раз, Два, три – повернись, Алена ты.
(названный ребенок поворачивается спиной в круг).
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг.
«Подарки»
Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого.
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
Останавливаются, стоящий в кругу называет, какой подарок хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего.
ИЮЛЬ
«Водят пчелы хоровод»
Цель: продолжать учить ыполнять соответствующие движения по тексту.
Водят пчелы хоровод - брум, брум.
В барабан ударил кот - трум, трум.
Стали мыши танцевать - тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
«Жаворонок»
Цель: развитие внимания и слуха детей.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку.
АВГУСТ
«Флажок»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
«Колпачок и палочка »
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе.
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет палочка стучать( ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. Тот говорит три последних слова)
Скок, скок, скок.
Угадай, чей голосок ? (Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. )
Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.
КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕНТЯБРЬ
«Большие и маленькие ножки»
«В нашей группе»
ОКТЯБРЬ
«Раздувайся, пузырь!»
«Каравай» «Зайка шел»
НОЯБРЬ
«Мы по лесу идем»
«По ровненькой дорожке»
ДЕКАБРЬ
«Снежок»
«Подарки»
«Медведь»
ЯНВАРЬ
«Ровным кругом»
«Зайка»
ФЕВРАЛЬ
«Затейники»
«Мы топаем ногами»
МАРТ
«Карусели»
«Солнышко и дождик»
АПРЕЛЬ
«На реке камыши»
«Тишина»
МАЙ
«Кошки – мышки»
«Конь – огонь»
ИЮНЬ
«Матрешки»
«Аленький цветочек»
ИЮЛЬ
«Водят пчелы хоровод»
«Жаворонок»
АВГУСТ
«Флажок»
«Колпачок и палочка »
Разработала Камышова С.С.
Август 2016 год
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Камышова С. С. Хороводные игры, младший дошкольный возраст // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/38451-khorovodnye-igry-mladshij-doshkolnyj-vozrast (дата обращения: 21.11.2024)- ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Азбука безопасности
- Пальчики помогаю говорить
- Как правильно оценить способности ребенка
- Какая фигура лишняя
- Игровые приёмы по автоматизации звуков
- Музей и дети
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5600 пользователей.
Отзывы