Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников в рамках внедрения ФГОС
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников в рамках внедрения ФГОС
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносит ощутимые результаты.
Давным – давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они буду беречься».
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в образовании.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Поэтому я считаю, что проблема оздоровления детей не дело одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Для достижения положительных результатов в данном направлении, естественно могут быть препятствия, т.е. возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, не мало важной причиной является не понимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применения данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое-то время, чтобы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения. Более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.
Из всего этого можно сделать вывод, что система здоровьесбережения должна быть понята не только педагогическим персоналом, но и родителями. И в центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шарафеева З. В. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников в рамках внедрения ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/39154-formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov-v-ramkakh-vnedreniya-fgos (дата обращения: 14.11.2024)- Проектная деятельность как форма работы с родителями
- День рождения зайчонка Прошки
- Зимние забавы
- Прозрачный мольберт - нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
- Картотека подвижных игр во второй младшей группе
- Я исследую мир
- Беседа с детьми о правилах дорожного движения