Использование метода мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей
Обучение детей мнемотехническим приемам запоминания приводит к тому, что они более отчетливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Опыт использования мнемотехнических приемов для запоминания словесного материала показывает, что дошкольники способны овладеть опосредованными способами запоминания. Но усвоенные действия произвольного запоминания не являются определяющими, в дошкольном возрасте все-таки доминирует непроизвольное запоминание. Так дети, которые составляли рассказ, придумывали загадку о предмете, повторяли стихи по мнемотехническим картам без цели запоминания, удерживали словесный материал лучше, чем тогда, когда работал с мнемокартами с задачей запомнить их. Учитывая вышеуказанные возрастные особенности дошкольников, можно прийти к выводу, что использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Башарова Л. Я. Использование метода мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/39798-ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki-v-rabote-pedagoga-po-razvitiyu-rechi-detej (дата обращения: 23.12.2024)- Книжка - самоделка по Н. Носову
- Путешествие в страну дружных зверят
- Формирование представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии
- Великая Отечественная война
- Безопасность ребенка в автомобиле
- Театрализованная деятельность «Затейники»
- ЛУК-наш зеленый друг
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7248 пользователей.
Отзывы