Использование метода мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей
Обучение детей мнемотехническим приемам запоминания приводит к тому, что они более отчетливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Опыт использования мнемотехнических приемов для запоминания словесного материала показывает, что дошкольники способны овладеть опосредованными способами запоминания. Но усвоенные действия произвольного запоминания не являются определяющими, в дошкольном возрасте все-таки доминирует непроизвольное запоминание. Так дети, которые составляли рассказ, придумывали загадку о предмете, повторяли стихи по мнемотехническим картам без цели запоминания, удерживали словесный материал лучше, чем тогда, когда работал с мнемокартами с задачей запомнить их. Учитывая вышеуказанные возрастные особенности дошкольников, можно прийти к выводу, что использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Башарова Л. Я. Использование метода мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/39798-ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki-v-rabote-pedagoga-po-razvitiyu-rechi-detej (дата обращения: 22.11.2024)- Картотека подвижных игр
- 23 февраля
- Закаливание дошкольников
- Одежда для прогулок
- Как справиться с детской истерикой
- Как воспитать толерантного ребёнка
- Волшебная книга
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5186 пользователей.
Отзывы