Мой край – моя Донщина
Актуальность проекта:
«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории...Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества».
«Казачество — это часть нашей культуры, очень яркая часть российской культуры».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть казачьего народа.
Необходимо широко использовать все виды казачьего фольклора (песни, частушки, былины, легенды, сказки, игры). В народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Большое место в приобщении детей к культуре казачества должны занимать народные праздники и традиции, обряды. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, животных.
Цель проекта:
Формирование у старших дошкольников гражданственности, патриотизма,активной гражданской позиции, чувство любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, города, своего народа.
Задачи:
v Изучать историю донского края, обычаи, традиции и культуру донских казаков;
v Формировать гражданственные и патриотические чувства, любовь к Отечеству;
v Способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям и творчеству народной культуры донских казаков;
v Развивать творческие способности, фантазию, воображение в процессе восприятия традиционно-песенных произведений и реализации собственных исполнительских навыков;
v Прививать чувства любви к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции донских казаков;
v Формировать чувство любви, бережного отношения к родному городу, его культуре, природе, достопримечательности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сафонова О. А. Мой край – моя Донщина // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/41421-proekt-moj-kraj-moya-donshchina (дата обращения: 23.12.2024)- О пользе чтения художественных произведений
- Я горжусь своей страной
- Факторы тяжелой и благоприятной адаптации дошкольников к условиям детского сада
- Играя, мы узнаем природу
- Развитие и популяризация новых результативных форм и методов учебной работы специалистов с детьми с ЗПР
- Роль игры в развитии детей дошкольного возраста
- Как обеспечить информационную безопасность ребенка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7125 пользователей.
Отзывы