Развитие познавательной сферы и учебной мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Система коррекционно-развивающих упражнений, предлагаемых в пособии, дает возможность развивать и активизировать познавательную деятельность, а также помогает исправлять недостатки речевого развития детей младшего школьного возраста, обогащать словарь. Все занятия выстроены с широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений, с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения. Предусмотрено постепенное сокращение помощи со стороны и такое же постепенное повышение степени трудности задач. Серьезное внимание уделяется мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов и речи. Система коррекционных занятий ориентируется не на пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а опирается на принцип активного воздействия на умственное развитие учащихся в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.
Таким образом, разработка методических рекомендаций носит практический характер по использованию дидактических средств на занятии. Методическая разработка инновационного опыта дополняет и развивает теоретические положения ведущих педагогов и психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.В. Лебединского, Е.М. Мастюковой, Н.А. Никашина, Т.В. Егорова, Г.М. Капустина и др.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жданова И. В. Развитие познавательной сферы и учебной мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/42282-metodicheskoe-posobie-dlya-pedagogov-i-roditelej (дата обращения: 07.04.2025)- Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
- Психологическая готовность к школе
- Расскажем детям о Великой Отечественной войне
- Проект
- Методы и приемы работы с детьми с укороченной подьязычной уздечкой
- Развитие речи детей группы раннего развития посредством пальчикового театра
- Телевидение и ребенок