Развитие познавательной сферы и учебной мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Система коррекционно-развивающих упражнений, предлагаемых в пособии, дает возможность развивать и активизировать познавательную деятельность, а также помогает исправлять недостатки речевого развития детей младшего школьного возраста, обогащать словарь. Все занятия выстроены с широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений, с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения. Предусмотрено постепенное сокращение помощи со стороны и такое же постепенное повышение степени трудности задач. Серьезное внимание уделяется мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов и речи. Система коррекционных занятий ориентируется не на пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а опирается на принцип активного воздействия на умственное развитие учащихся в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.
Таким образом, разработка методических рекомендаций носит практический характер по использованию дидактических средств на занятии. Методическая разработка инновационного опыта дополняет и развивает теоретические положения ведущих педагогов и психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.В. Лебединского, Е.М. Мастюковой, Н.А. Никашина, Т.В. Егорова, Г.М. Капустина и др.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жданова И. В. Развитие познавательной сферы и учебной мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/42282-metodicheskoe-posobie-dlya-pedagogov-i-roditelej (дата обращения: 14.11.2024)- Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников
- Отдых с ребенком летом
- Что за праздник Новый год
- Радуга - дуга
- Дары Фребеля
- Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
- Планирование работы по хозяйственно-бытовому труду детей