Волшебная пирамида
На земле Татарстана издавна в согласии проживают разные народы. У каждого из них своя история, культура, свои национальные обряды и традиции.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей (русские, татары, чуваши, башкиры и т.д.).
Это и побудило нас создать дидактическую игру для детей 6-7 лет «Наши соседи».
Игра «Наши соседи».
Цель. Привить интерес и уважение к представителям других культур.
Задачи. Формировать знания о народах, живущих в Татарстане; развивать умение узнавать элементы культуры других народов; воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.
Методика использования. Игра, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению с народами, живущими в Татарстане, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности; как диагностическое средство при выявлении знаний о человеке в истории и культуре.
Атрибуты. Пирамида, состоящая из четырех граней, каждая поделена на три подвижные части. На каждой грани – картинки с изображением элементов культуры одного из народов нашей республики: герб, государственный флаг, национальный костюм, национальный орнамент, национальное блюдо (бэлеш у татар, блины у русских, манты у башкир, пироги с щавелем у чуваш).
Игровая задача. Одному игроку совместить три части граней пирамиды так, чтобы все они соответствовали определенной национальности.
Ход игры.
Вариант 1. Ведущий предлагает ребенку собрать одну из граней пирамиды, показывает картинку с изображением людей в костюмах, просит сказать, к какой национальности они относятся; дает задание подобрать соответствующие картинки с орнаментом, блюдом, флагом, гербом; предлагает рассказать, что он знает об этом народе. Оценивает правильность выполнения задания.
Вариант 2. Ведущий раскладывает карточки изображением вниз, предлагает ребенку выбрать любую из них и сказать, что на ней изображено. По выбранной картинке ребенок составляет одну из граней пирамиды, педагог оценивает правильность выполнения задания.
Вариант 3. Развитие личной моторики рук. Ведущий предлагает рассмотреть флаги республик и, используя косточки вишен, урюка, окрашенные в разные цвета, составить мозаичную композицию, где будут изображены эти флаги. Педагог оценивает правильность выполнения задания.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кузнецова Н. Н. Волшебная пирамида // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/43381-volshebnaya-piramida (дата обращения: 22.12.2024)- ЧТО? ГДЕ? КОГДА
- Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
- Деревья наши друзья
- ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Народная игрушка
- Шагающий автобус
- Формирование представлений о дружбе у дошкольника
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8812 пользователей.
Отзывы