Использование развивающих игр В.Воскобовича в педагогической практике
Консультация для воспитателей Использование развивающих игр В.Воскобовича в педагогической практике
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Впервые о развивающих играх В.Воскобовича я услышала примерно в 2006 году.
И некоторые игры этого автора начала использовать с своей работе.
Вячеслав Вадимович Воскобович, физик по образованию - один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры, игровые комплексы.
Развивающие игры Воскобовича - это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы - интерес, познание, творчество. Это не просто игры - это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.
Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат» и «Геоконт». Существуют также «Цветные часы», «Чудо- головоломки», «Домино», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Ларчик» и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.
В чём же особенность игр В.Воскобовича:
Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений. Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий. Игры всесторонне развивают детей.
Таким образом, развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Плужникова А. Ш. Использование развивающих игр В.Воскобовича в педагогической практике // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/44620-konsultatsiya-dlya-roditelejispolzovanie-razvivayushchikh-igr-v-voskobovicha-v-pedagogicheskoj-praktike (дата обращения: 15.11.2024)- Звуковая улитка
- Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
- Всем ребятам надо знать, как играть и где играть
- Ранняя весна
- Наш город
- Колыбельные байки
- Поликлиника. План сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста